Эволюция моторных масел для профессионалов
технологии
Компания ЛУКОЙЛ вывела на российский рынок новые высокотехнологичные моторные масла для коммерческого транспорта. Продукты блестяще прошли жесткие полевые и лабораторные испытания. Появление новинок совпало с началом digital-трансформации компании. От производства и продаж смазочных материалов ЛУКОЙЛ переходит к комплексному сервисному обслуживанию клиента с использованием современных цифровых технологий.
Моторные масла оказывают существенное влияние на рабочие характеристики автомобиля. Особенно когда речь идет о тяжелонагруженном транспорте, который интенсивно эксплуатируют. Ежегодный пробег магистральных тягачей и междугородных автобусов часто выражается в шестизначном километраже, и не такая уж редкость — машины, проходящие по 200 тыс. км в год. Применение качественного современного масла снижает расход топлива примерно на 1,5-2%, но для грузовика с пробегом, например, 100 тыс. в год и расходом 35 л/100 км 1% — это 350 л солярки за год. При цене на дизтопливо 45 руб. это 15 750 руб. экономии.
Опробовано в Европе
Наибольшего эффекта можно достичь на современных автомобилях: средний расход новых моделей магистральных грузовиков за два десятилетия нового века снизился примерно на 10%. Конечно, это заслуга не только масел, но они являются необходимой составляющей прогресса двигателей. Для современных автомобилей нужны масла, разработанные с учетом совершенствования их конструкции.
Специально для новых дизельных двигателей классов "Евро-5" и "Евро-6" ЛУКОЙЛ выпускает масла серии "Профессионал", флагманским продуктом которой стала новинка "Авангард Профессионал LE" (10W-40 и 5W-30).
Как показали испытания в независимой европейской лаборатории, "Авангард Профессионал LE" 5W-30 не просто соответствует стандартам Ассоциации европейских производителей автомобилей ACEA E9, но даже превосходит их! Возьмем тест Mack T-12, оценивающий износ подшипников. Требования стандарта — не более 24 мкм, а с маслом "Авангард Профессионал" LE 5W-30 износ составил 14,3 мкм, что на 40% меньше. Снижение износа означает повышение срока службы деталей. Кроме того, в масле остается меньше продуктов износа, а это положительно сказывается на работоспособности двигателя.
Также на эффективность двигателя работает комплекс присадок: они уменьшают отложения в двигателе. Это особенно важно для двигателей, работающих в тяжелых условиях. С "Авангард Профессионал LE" 5W-30 отложений на 46% меньше, чем требуют нормы ACEA E6.
700 наименований будет доступно в интернет-магазине ЛУКОЙЛ к концу 2018 года. Делать покупки в магазине могут как физические, так и юридические лица
Для масла вязкостью 5W-30, применяемого в климатических условиях, подобных России, особо важна вязкость при низких температурах. "Авангард Профессионал LE" и здесь превосходит планку требований по стабильности вязкостно-температурных свойств. Стандарт SAE J300 требует, чтобы масло 5W-30 при температуре -35?C имело прокачиваемость 60 тыс. мПа с. Так вот у "Профессионал LE" этот показатель равен 31 300 мПа с — почти вдвое меньше. Это означает, что при низких температурах двигатель будет легче запускаться, а масло быстрее распределяться по поверхности деталей.
Отлично выдержали эти масла и "обратное испытание" — тест на стабильность температурно-вязкостных свойств. Он заключается в периодической проверке вязкости масла в процессе 100-часового цикла работы двигателя, который состоит из пяти 20-часовых с короткими перерывами. Требования API CJ-4: вязкость не должна меняться более чем на 275%. У "Авангард Профессионал LE" 5W-30 изменения составили всего 131%.
"В России массовый спрос на масла, подобные продукту "Авангард Профессионал LE", в силу солидного возраста автопарка страны формируется постепенно. Отрадно, что российские предприятия по мере обновления автопарка начинают использовать такие перспективные продукты",— подчеркивает Кирилл Верета, генеральный директор "ЛЛК-Интернешнл" (100% дочернее предприятие ПАО ЛУКОЙЛ).
Новые масла ЛУКОЙЛ доказали, что способны обеспечить самую эффективную работу современных двигателей, соответствующих требованиям "Евро-6".
Взгляд в будущее...
Экологические нормативы продолжают ужесточаться. Автопроизводители конструкционным путем добиваются снижения грязных выбросов: оксидов серы, азота, углеводорода и твердых частиц, которые выходят с выхлопными газами. Они устанавливают специальные нейтрализаторы, тонкие фильтры твердых частиц. Задача масла здесь — не мешать работе устройств по очистке выхлопных газов. Продукты, разработанные без учета новых конструкционных особенностей двигателей, способствуют скорому выходу из строя дорогостоящих компонентов двигателя.
Требования к маслам для коммерческого транспорта особенно ужесточились с началом использования систем нейтрализации оксидов азота (SCR — Selective Catalytic Reduction). В декабре 2016 года появились категории API CK-4 и FA-4, учитывающие требования Европейского союза по выбросам отравляющих веществ EPA (Tier-4) и парниковых газов (GHG).
20 новых перспективных продуктов разрабатывает ЛУКОЙЛ совместно с автомобильными компаниями, из них 12 — с компаниями, входящими в мировой рейтинг топ-10
ЛУКОЙЛ первым среди российских компаний разработал и сертифицировал продукты, соответствующие этим стандартам. Это моторные масла "Авангард Профессионал XLA" 10W-30 и 15W-40, предназначенные для высокооборотистых дизелей магистральных грузовых автомобилей и внедорожных машин, постоянно работающих с высокой нагрузкой. Эти смазочные материалы производятся на основе базового масла собственного производства ЛУКОЙЛа высшей степени очистки группы II+ с комплексом мощных противоизносных присадок. Оптимальная рецептура позволила маслу ЛУКОЙЛ превзойти по уровню защиты от износа требования API CK-4 на 47%.
...не забывая о настоящем
Значительная часть парка коммерческих автомобилей, эксплуатируемых в России, соответствует более ранним нормативам, в частности "Евро-4". Масла категории API CK-4 подходят и для них, но стоят такие продукты довольно дорого. Чтобы удовлетворить спрос на качественные продукты для двигателей стандарта "Евро-4", ЛУКОЙЛ предлагает масла "Авангард Ультра" класса API CI-4 для смешанных — бензиновых и дизельных — парков техники. В это семейство входят масла для разных климатических условий: от 5W-40 для северных зим до 20W-50 для жаркого климата. Заметным событием для рынка стало появление в этой линейке в 2016 году уникального полусинтетического масла "Авангард Ультра М3" 10W-40.
700-1000 моточасов в зависимости от условий эксплуатации — таков интервал замены уникального полусинтетического масла "Авангард Ультра М3" 10W-40. Это до двух раз лучше показателей конкурентных аналогов
"Одним из ключевых преимуществ этого масла является увеличенный интервал замены, который составляет до 700-1000 моточасов в зависимости от условий эксплуатации, что до двух раз лучше показателей конкурентных аналогов. Такой "запас прочности" масла позволяет сократить время простоя техники для проведения мероприятий по техобслуживанию. Разработанный изначально для карьерных самосвалов, работающих в условиях повышенных нагрузок, сегодня этот продукт получает применение и в другой коммерческой технике. Добиться уникальных показателей во многом удалось благодаря использованию в рецептуре базового масла группы III+ по классификации API, производимого в России только на Волгоградском заводе ЛУКОЙЛа",— отмечает достоинства уникального продукта заместитель генерального директора по продажам "ЛЛК-Интернешнл" Расим Амиралиев.
Новые решения для легковых авто
Уникальные свойства масла с Волгоградского завода ЛУКОЙЛа — результат специфики состава сырья, которое используется на предприятии. Физико-химические характеристики малосернистых и высокопарафинистых сортов нефти, которые поступают на этот завод для переработки,— идеальное сырье для выпуска изопарафинового базового масла VHVI (группа III+). Высшая степень чистоты, лучшие показатели вязкости и низкотемпературные свойства относительно мировых аналогов — все это дало ЛУКОЙЛу простор для разработок премиальных продуктов принципиально нового уровня. Свой весомый вклад вносят и зарубежные присадочные технологии. Однако важно помнить: состав готового масла примерно на 90% составляет база. По мере эксплуатации присадки постепенно срабатываются, и основная нагрузка ложится на базовое масло.
Портфель моторных масел ЛУКОЙЛ сегодня охватывает все типы легковых машин, представленных на российском рынке: от "классики" до новейших моделей, только сошедших с конвейера. Специально для современного поколения легковых автомобилей ЛУКОЙЛ разработал линейку масел Genesis. К слову, именно эти продукты сегодня используют в первой заливке двигателей заводы зарубежных автопроизводителей: Volkswagen, Ford и многие другие.
Легковые автомобили также используются в качестве средств производства и зачастую работают в не менее сложных условиях, чем грузовики и автобусы. И для них также необходимы высококачественные масла. Семейство ЛУКОЙЛ Genesis уже включает около 20 различных типов масел по вязкости: от 0W-20 до 10W-40. Они одобрены большинством автопроизводителей как легковых, так и легких коммерческих автомобилей.
"За последнее десятилетие портфель наших продуктов достиг уровня топ-5 ведущих мировых брендов. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Сегодня ЛУКОЙЛ ведет совместную с автоконцернами разработку 20 новых перспективных продуктов, из них 12 — с автомобильными OEM, входящими в мировой рейтинг топ-10. Эта программа научно-технических работ и испытаний рассчитана на период 2018-2021 годов. Кроме того, в нынешнем году стартовала программа разработки смазочных материалов для электромобилей. Все это позволит нам и дальше расширять партнерство с ОЕМ на глобальном рынке, а также гарантирует, что и через пять, и через десять лет ЛУКОЙЛ будет готов к новым требованиям рынка как в России, так и за рубежом",— отмечает Кирилл Верета.
Новые формы сервиса
Создать качественный продукт и произвести его — это далеко не все. Важно еще и вовремя доставить его потребителю. Недавно ЛУКОЙЛ сделал два больших шага навстречу своим постоянным клиентам.
Для станций техобслуживания ЛУКОЙЛ предлагает комплексный сервис, который дает возможность клиенту не задумываться о поставках: датчики в резервуарах позволяют поставщику дистанционно контролировать уровень масла в них и своевременно предлагать пополнить запасы. Для постоянных потребителей может быть создан "персональный страховой запас" на ближайшем складе, что гарантирует поставку новой партии в течение 24 часов.
ЛУКОЙЛ постарался исключить все досадные мелочи, которые приводят к потерям времени: компания готова доставить партию любого размера — от канистры до многотонной цистерны — непосредственно клиенту, и при этом поставка сопровождается полным пакетом документов.
Эти решения родились на основе многолетнего опыта сотрудничества с крупнейшими дилерскими сетями страны: "Автомиром", "Автоспеццентром", "Агатом", "Ключавто", "Мэйджором", "Рольфом", "Фаворит Моторс" и многими другими.
350 л солярки при пробеге 100 тыс. км за год позволяет сэкономить использование качественного моторного масла. В переводе на деньги экономия составит 15 750 руб.
Компания не только поставляет масла, но и помогает их продавать. Предприятия-клиенты могут подключиться к системе лояльности "Клуб ЛУКОЙЛ", в которую уже входят около 9 млн конечных потребителей. У 6,5 млн из них установлено мобильное приложение, через которое они могут заказать продукт или услугу, а также узнать адрес СТО или торговой точки.
ЛУКОЙЛ устраивает совместные акции и иные маркетинговые мероприятия, а также снабжает партнеров промо-материалами. И, конечно же, организует обучение персонала.
У оптовых покупателей появилась новая возможность экономить время и деньги при закупке масел. ЛУКОЙЛ — один из первых российских производителей, который запустил розничный интернет-магазин в начале для физических лиц, а теперь и для юридических. Уже сейчас можно выбрать более чем из 400 продуктов — не только масел, но и тормозной и омывающей жидкости и пластичных смазок для легковых и грузовых автомобилей, малоразмерной техники и промышленного применения. Все они доставляются до склада клиента в любом регионе страны.
Заказ для юридических лиц должен быть не менее 170 л, и оплата возможна сразу же по выставленному счету. Но ждать счет не придется: он и все другие документы формируются в момент заказа в личном кабинете на сайте.
До конца года ЛУКОЙЛ планирует сделать доступным онлайн весь свой ассортимент — более 700 наименований.