Антон Шевнин, Промсвязьбанк: «Наша задача – дать клиенту максимально разнообразный спектр предложений»
Подвергшийся в 2017 году санации Промсвязьбанк (ПАО) перешел в собственность государства и стал опорным банком для российского оборонно-промышленного комплекса. О том, как это повлияет на стратегию банка и на его розничных клиентов, рассказал региональный директор красноярского операционного офиса Промсвязьбанка Антон Шевнин.
Фото: фото предоставлено пресс-службой Промсвязьбанка
– Антон Николаевич, переход Промсвязьбанка в государственную собственность сказался на приоритетах развития банка? То, что он стал основным оператором гособоронзаказа, как-то повлияло на работу с частными клиентами?
– Промсвязьбанк как был универсальным банком, так им и остался. Мы продолжаем работать со всеми сегментами бизнеса. На данный момент, проведя подготовительную работу, банк выполняет стратегическую задачу – работа с компаниями оборонно-промышленного комплекса (ОПК).
При этом наша главная задача, которую перед нами ставит государство как акционер, – получение прибыли, привлечение новых клиентов и увеличение доли бизнеса в регионах присутствия, – по-прежнему реализуется. Сейчас мы не только сохраняем и развиваем бизнес с текущими традиционными клиентами, но и делаем банк максимально удобным для ОПК.
– В чем необходимость для государства иметь отдельный банк для работы с оборонным заказом?
– Промсвязьбанк стал одним из опорных банков по обслуживанию гособоронзаказа. Необходимость отдельного финансового института, через который будут проходить все расходы, связанные с исполнением гособоронзаказа, вполне закономерна в условиях активного развития сектора ОПК. Перед оборонно-промышленным комплексом стоит важная масштабная задача – создать диверсифицированное производство и наращивать выпуск гражданской продукции. Это позволит сделать предприятия ОПК более стабильными и рыночными, а следовательно, создать дополнительный стимул для роста экономики страны. Именно для достижения этих целей государству нужен надежный финансовый партнер с компетенциями и экспертизой. Таким партнером стал Промсвязьбанк.
– Получается, что те изменения, которые произошли в банке в конце 2017 года, не только не сказались на банке негативно, но в итоге и обернулись такой ощутимой поддержкой государства. Как вообще повлияла ситуация с санацией на клиентскую базу банка в Красноярском крае?
– Понятно, что, когда информация о возможной санации только появилась, была некая настороженность клиентов. В красноярском офисе Промсвязьбанка не было оттока клиентов, все прекрасно понимали, что никаких рисков для их сбережений и для их бизнеса нет. Мы сработали с опережением, всех обзванивали, объясняли ситуацию. Все отнеслись с пониманием и отреагировали спокойно.
Кстати, по итогам 2017 года региональный офис получил прибыль. По текущему году итоги подводить рано, но динамика роста такова, что прибыль может даже превысить прошлогоднюю планку. Появляются новые клиенты, новые банковские продукты, объемы бизнеса растут.
– Какие продукты банка сегодня наиболее востребованы в регионе и по каким продуктам предложения банка наиболее выгодны в сравнении с конкурентами?
– Как я уже говорил, Промсвязьбанк – универсальный банк, так что мы продолжаем упорно работать со всеми сегментами бизнеса.
Очень большие ресурсы вкладываем в технологичность банковских продуктов – мы понимаем, что чем более технологичен сегодня банк, тем больше у него будет клиентов. Поэтому у нас одна из самых продвинутых услуг мобильного и интернет-банка, и неоднократно Промсвязьбанк получал соответствующие награды за это. Мы запустили такие продукты, как онлайн-кредиты для малого бизнеса. Клиенту, который находится у нас на обслуживании, сегодня нет необходимости предоставлять нам большой пакет документов, бухгалтерскую отчетность. Он через интернет-банк может оформить заявку на кредит до 2 млн руб. на срок до года. Чтобы получить такой кредит, надо потратить три-пять минут. Современные технологии позволяют работать с такой скоростью, и я уверен, что будущее именно за таким клиентоориентированным и технологичным подходом.
Если говорить про розницу, то мы выпустили линейку карт с кэшбэком: «Двойной кэшбэк» и «Твой кэшбэк» – кредитная и дебетовая соответственно. Теперь наши клиенты могут получать кэшбэк до 11 % ежемесячно. Мы кардинально обновили бонусную программу, сделали ее еще более выгодной и понятной. Трансформировали зарплатную карту, она также стала с кэшбэком, плюс добавили процент на остаток, установили бесплатное снятие в любых банкоматах, добавили возможность выбрать платежную систему.
Наша задача – дать клиенту максимально разнообразный спектр предложений.
– Каковы планы развития банка в регионе? Будет ли, например, расширяться региональная сеть офисов?
– На сегодняшний день у нас в регионе сравнительно небольшая сеть – три офиса в Красноярске и одно отделение в Енисейске. Но эта ситуация должна измениться с учетом того, что мы теперь начали тесную работу с ОПК и Минобороны, в частности с предприятиями ОПК, а они разбросаны по территории всего Красноярского края. Сейчас мы определяем основные направления, где мы должны быть представлены.
Как я говорил выше, банк открыт для всех. Если фокусироваться только на одной отрасли, то это чревато рисками и ограничением возможностей, перспектив. Чтобы обладать полным набором компетенций, быть для российских предприятий не только посредником в проведении платежей, но партнером, заинтересованным во всестороннем развитии отрасли, повышении ее эффективности, нужно оставаться универсальным. Основная стратегия банка останется прежней: работать для малого, среднего и крупного корпоративного бизнеса, работать с физическими лицами, оказывая высокотехнологичные расчетные услуги, предлагая удобные сервисы и программы кредитования.