Сауль Альварес вошел в плотный контракт
Договор мексиканского боксера с сервисом DAZN стал рекордным в истории спорта
Мексиканский боксер Сауль Альварес подписал контракт, который стал рекордным индивидуальным договором в истории спорта. По соглашению со стриминговым сервисом DAZN Альварес, чья и так высочайшая востребованность у публики еще повысилась после сентябрьской победы над другим сверхпопулярным средневесом, казахстанцем Геннадием Головкиным, за ближайшие пять лет заработает $365 млн. Сервис, еще недавно неизвестный в Америке, вытесняет с рынка топовых боксерских трансляций традиционного лидера — телевидение. Помимо Альвареса у него уже есть договор на показ боев с лучшим супертяжеловесом мира — британцем Энтони Джошуа.
Вчера промоутерская компания Golden Boy Promotions, принадлежащая знаменитому в прошлом боксеру Оскару Де Ла Хойе, и стриминговый сервис DAZN подписали контракт о сотрудничестве. В числе его условий является организация десяти шоу «высокого статуса» с участием бойцов Golden Boy ежегодно. DAZN получит права на их трансляцию.
Но самая интересная часть соглашения касается персонального контракта, заключенного сервисом с главным активом промоутерской компании — мексиканцем Саулем Альваресом. Он предусматривает приобретение эксклюзивных прав на показ одиннадцати его боев на ближайшие пять лет. Контракт начнет действовать с 15 декабря. В этот день в нью-йоркском Madison Square Garden Сауль Альварес, ранее выступавший в среднем весе (до 72,6 кг), встретится в рамках более тяжелой категории (до 76,2 кг), куда он решил перейти, с британцем Роки Филдингом. По договору, как сообщил телеканал ESPN, DAZN выплатит Альваресу $365 млн, и это можно считать рекордом.
В истории спорта есть атлеты, которые за тот же промежуток времени зарабатывали суммы, по крайней мере сопоставимые с полагающейся мексиканцу. Речь, скажем, о боксере Флойде Мейуэзере. Но во всех случаях важной составляющей их совокупных доходов были различные бонусы, находившиеся в зависимости от финансового успеха соревнований с участием спортсмена. Но настолько крупных индивидуальных контрактов с атлетами с заложенными в них гарантированными заранее зафиксированными выплатами не заключалось никогда. До договора Сауля Альвареса с DAZN самым крупным считался контракт бейсболиста Джанкарло Стэнтона с «Майами Марлинс», подписанный в 2014 году. Его общая стоимость составляла $325 млн. При этом надо учесть, что соглашение было заключено на гораздо более продолжительный срок — 13 лет.
Впрочем, контракт Сауля Альвареса трудно заподозрить в «нерыночности». А Оскар Де Ла Хойя, говоря о том, что благодаря ему DAZN получил «ярчайшую звезду в своем виде на пике карьеры», нисколько не преувеличивал.
Сауль Альварес превратился в чрезвычайно востребованного персонажа еще несколько лет назад. Но два его последних боя убедили, что уровень востребованности еще поднялся. В них с интервалом в год — в сентябре 2017-го и сентябре 2018-го — Альварес дрался с другим сверхпопулярным средневесом, казахстанцем Геннадием Головкиным. Первый поединок закончился ничьей, второй — выигрышем Сауля Альвареса по очкам с минимальным перевесом. Финансовые показатели матчей были великолепными. В обоих случаях билетные сборы перевалили за $20 млн. Но еще важнее, что в обоих случаях за боями наблюдало огромное количество телезрителей, смотревших прямую платную трансляцию на канале HBO,— более 1 млн абонентов. Собственно, именно такие трансляции традиционно приносили основную долю доходов организаторам боксерских шоу, а также позволяли выплачивать их бойцам-хедлайнерам солидные гонорары. Наибольшее же впечатление производят сгенерированные матчами Альвареса и Головкина общие поступления. У прошлогоднего боя они, по неофициальным данным, перевалили за $100 млн, у второго боя, уже по данным официальным, немножко не дотянули до этого рубежа, составив $94 млн. А Джон Скиппер, генеральный директор Perform Group, в которую входит DAZN, комментируя контракт с Саулем Альваресом, не скрывал, что намерен «конвертировать» эти достижения в рост числа подписчиков своего сервиса, назвав заключение соглашения с Golden Boy Promotions «поворотным моментом» в боксерском бизнесе.
В этом смысле он нисколько не преувеличивал. Если раньше считалось, что альтернативы платным телеканалам, таким как HBO или Showtime, на рынке боксерских трансляций, по сути, не существует, то теперь ситуация изменилась, и различные интернет-ресурсы все активнее вторгаются на рынок. Более того, HBO, еще недавно казавшийся его безусловным лидером, в сентябре объявил о том, что со следующего года прекращает показ боксерских боев. И именно DAZN, кажется, собирается занять его место.
Соглашение с Golden Boy Promotions не первое заключенное этим сервисом с топовым игроком в профессиональном боксе. Еще весной DAZN оформил договор на восемь лет с Matchroom Boxing — известной британской промоутерской компанией во главе с Эдди Хирном. Его общая стоимость — $1 млрд. Договор предусматривает показ DAZN ежегодно 16 шоу в США и такого же количества в Великобритании, в которых задействованы бойцы Matchroom Boxing.
В первую очередь сервис заинтересовала ее звезда номер один — почти такая же востребованная сейчас, как Сауль Альварес. Это сильнейший супертяжеловес мира Энтони Джошуа. А в рамках договора с Matchroom Boxing уже прошло одно шоу — оно было организовано 22 сентября на лондонском стадионе Wembley. В центральном его бою Джошуа нокаутировал россиянина Александра Поветкина.