Моды берут свое
Дневник Mercedes-Benz Fashion Week
Четвертый день Mercedes-Benz Fashion Week Russia организаторы явно решили построить на контрасте старого и нового. Два показа здесь были ключевыми: высокотехнологичная коллекция Снежаны Падериной и архивная коллекция 1997 года Вячеслава Михайловича Зайцева.
Выпускница нью-йоркской Parsons School of Design Снежана Падерина всерьез и по-настоящему поставила на новые технологии. Одной из первых применила 3D-печать в одежде (что, впрочем, сегодня уже и не новость) и стратегию своей марки Snezhana NYC строит именно на разработке и применении этих самых технологий. В этот раз она показала коллекцию под названием Ray, которая была напрямую адресована геймерам. Созданная совместно с компанией, которая, собственно, и занимается технологическим обеспечением компьютерных игр, и вдобавок построенная на характерном сочетании черного и зеленого коллекция тем не менее ориентирована и на обычного человека тоже. Во всяком случае, так считает дизайнер.
Что до показа архивной коллекции Зайцева-1997, то это шаг со стороны организаторов, как ни странно, вполне прогрессивный. Сейчас ведь модно вытаскивать на свет божий архивы и вбрасывать их содержимое в современную жизнь. Другой вопрос, что в отличие, скажем, от Хельмута Ланга, архивные вещи которого смотрятся актуальнее всех созданных сегодня, Зайцев образца 1997-го — это, конечно, просто архивный документ. И всякий, кто помнит, какой была мода в 1997 году, понимает, что она была совсем-совсем другой, ни капельки не похожей на эту коллекцию.
Еще в этот день в расписании были два любимца публики: питерский бренд N.Legenda и DOKUCHAEVA. За красивым названием N.Legenda скрывается дизайнер Ольга Капитонова. И, честно говоря, до легендарности ее коллекциям явно далеко. В них есть претензия на модную агендерность, смешение стилей и заигрывание со всяческим модно-некрасивым. Но претензия так и остается именно претензией. А получается на поверку как-то незатейливо: пацаны в банных халатах, нескладные люди в нескладных вещах. Справедливости ради стоит сказать, что было несколько красивых выходов, которые явно будут иметь коммерческий успех, и несколько правильно выбранных моделей, в остальном же присутствует сильный дух клубной самодеятельности.
И наконец, главная любимица публики Анастасия Докучаева (бренд DOKUCHAEVA). Здесь как раз все ясно: типичная инстаграм-friendly история. Очень яркие, очень броские, составленные из разноцветных и неоновых блоков предметы, при этом абсолютно плоские, картонные, никак с телом человека не взаимодействующие. И даже очень красивые и очень современные ткани, которые часто использует дизайнер, к сожалению, не делают эти вещи более жизнеспособными. Отлично для шоу (хотя и шоу бывают поинтереснее), но к моде вряд ли имеет прямое отношение.
Завтра — последний день. Обещают новичков и дипломные коллекции.