Lada расходится по миру
Автоваз увеличил продажи на зарубежных рынках на 65%
ПАО «АВТОВАЗ» по итогам девяти месяцев текущего года на 65% увеличило реализацию автомобилей на зарубежных рынках. Lada по итогам продаж заняла второе место в Республике Беларусь и стала лидером в Казахстане. По мнению экспертов, росту на высококонкурентных рынках отчасти мешает интеграция в альянс Renault–Nissan–Mitsubishi, поскольку автомобили Lada станут конкурентами других брендов компании.
За первые девять месяцев текущего года ПАО «АВТОВАЗ» реализовало 27 398 автомобилей и сборочных комплектов Lada, что на 65% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщили в пресс-центре предприятия.
По итогам девяти месяцев 2018 года Lada заняла второе место по продажам в
Республике Беларусь, а также вернула себе первое место по продажам в Республике Казахстан, заняв долю рынка в 22,9%, что на 5,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
С начала текущего года продажи автомобилей марки Lada стартовали в двух новых странах — Тунисе и Чили. Кроме того, три новых дилерских центра появились в Узбекистане — Ташкенте, Джизаке и Бухаре. Также новые точки продаж открылись в Белоруссии — в Минске, Гомеле, Могилеве, Пинске и Витебске.
Российская марка лидирует на рынке легковых и легких коммерческих автомобилей в Казахстане, где занимает 23,2%. Продажи Lada в январе–сентябре 2018 года в стране составили 9657 машин. Самой популярной моделью АвтоВАЗа в Казахстане стала Lada Granta с показателем продаж 2771 ед. На Lada 4x4 остановили выбор 2322 покупателя.
В десятку самых популярных марок на рынке легковых и легких коммерческих автомобилей Казахстана вошли также ГАЗ и УАЗ (1999 и 1085 проданных машин соответственно).
В прошлом году автосалон Lada открылся в Аммане, столице Королевства Иордания. Были возобновлены поставки автомобилей Lada на Кубу. Кроме того, модели Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross поступили в продажу на европейском рынке. Первыми странами, получившими автомобили, стали Германия, Австрия и Венгрия.
В странах Европы доступны автомобили в комплектациях Comfort и Luxe с двигателем 1,6 л, механической или автоматизированной трансмиссиями.
Успешен производитель и на российском рынке. Как ранее заявил президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис, предприятие достигло наилучших показателей за последние семь лет по итогам семи месяцев текущего года. Было реализовано 199 273 легковых и легких коммерческих автомобиля Lada, что на 19,5% больше аналогичного периода прошлого года. Модель Lada Vesta стала одним из самым популярных автомобилей на отечественном рынке с показателем в 49 635 проданных машин, что на 43,5% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Три модели Lada находятся в десятке самых продаваемых автомобилей в России — Lada Vesta занимает второе место, Lada Granta — третье место, Lada Largus — восьмое место.
По мнению управляющего партнера Экспертной группы Veta Ильи Жарского, интеграция «АвтоВАЗа» в структуру и систему глобальных продаж альянса Renault–Nissan–Mitsubishi несет в себе как положительные, так и отрицательные моменты при работе на зарубежных рынках. «С одной стороны, это, безусловно, повышение конкурентоспособности Lada как на российском, так и внешних рынках. С другой стороны, это значит и повышение уровня внутренней конкуренции в рамках альянса. Крупные холдинги, объединяющие несколько брендов, стремятся к выстраиванию продаж на всех рынках присутствия таким образом, чтобы минимизировать фактор внутренней конкуренции, когда несколько контролируемых ими марок оказываются в одном ценовом сегменте. Проблема Лады в том, что она и технически, в силу использования узлов Renault-Nissan, и по параметрам цена/качество, конкурирует с другими бюджетными автомобилями холдинга», — сказал господин Жарский.
Он считает, что на европейском рынке имеет смысл реализовывать в основном Lada 4x4, поскольку автомобиль не имеет аналогов ни в России, ни на внешних рынках. «Чтобы Lada хорошо продавалась на высококонкурентных рынках, выгоднее продавать автомобили не как „Ладу“, а как Renault. Но технически она от бюджетных Renault мало чем отличается, поэтому нет никакого смысла выводить продукцию „АвтоВАЗа“ на такие рынки, где продукция альянса уже хорошо известна потребителю и хорошо продается, а тем более при наличии локализованных сборочных или производственных мощностей», — говорит эксперт.