«Зеленый город» забрался на кольцо
Единственным участником конкурса стал новый игрок на рынке дорожного хозяйства
Росавтодор определил подрядчика, который займется содержанием до 2023 года Кольцевой автодороги в Петербурге протяженностью 115 км. Тендер стоимостью 2,9 млрд рублей выиграл единственный участник конкурса — строительно-производственная компания «Зеленый город», подконтрольная бизнесменам Виталию Лукашову и Григорию Баевскому — последнего называют партнером Аркадия Ротенберга. Это самый крупный подряд компании в Петербурге. В 2014-2016 годах «Зеленый город» также занимался содержанием КАД по конкурсам на общую сумму 2,4 млрд рублей, а в 2017 году получил подряд на замену дорожных знаков на КАД к чемпионату мира по футболу за 406 млн рублей.
Согласно конкурсной документации ФКУ "Упрдор "Северо-Запад"" (входит в Росавтодор), "Зеленый город" должен будет содержать Кольцевую автодорогу (КАД) в Петербурге в период с 1 января 2019 года по 30 июня 2023 года. Подрядчику в 2019 году выделят 619 млн рублей, в 2020 — 639 млн рублей, в 2021 — 651 млн рублей, в 2022 — 664 млн рублей, в 2023 — 339 млн рублей. Источник финансирования — федеральный бюджет.
ООО СПК "Зеленый город" зарегистрировано в Петербурге в 2003 году. По данным kartoteka.ru, 48,8% в компании принадлежит Виталию Лукашову, 16,67% — Григорию Баевскому, 14,53% — ООО ДСК "Зеленый Град", доли в котором также принадлежат господам Лукашову и Баевскому.
По данным "СПАРК-Интерфакс", большую часть портфеля заказов ООО СПК "Зеленый город" обеспечивала ГК "Автодор", занимающаяся строительством платных трасс, а также подряды на реконструкцию стадиона "Лужники" к ЧМ-2018. В Петербурге компания выигрывала тендеры Росавтодора на содержание КАД в 2014 и 2016 году, а в 2017 году занималась обустройством дорожных знаков на Кольцевой. В Ленобласти господин Лукашов также имеет бизнес-интересы. По данным СМИ, он заинтересован в покупке молочного хозяйства "Андреевское" в Тихвинском районе. Кроме этого, как сообщалось ранее (см. "Ъ" от 23.08.2018), адреса регистрации компаний СПК "Зеленый город" и дочернего ООО ДСК "Зеленый Град", акционером в которых является господин Лукашов, совпадают с адресом ТД "Зартый", который, по данным комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленобласти, может построить завод по производству сыров в регионе.
В 2017-2018 годах КАД обслуживало "Производственное объединение "Росдорстрой"". Компания выиграла конкурс за 3,2 млрд рублей. В августе 2018 года "Росдорстрой" стал единственным участником другого конкурса на содержание КАД за 9,1 млрд рублей. Подрядчик должен будет осуществлять уборку дорожного полотна, организовать размещение временных ограничений, эвакуировать автомобили, попавшие в ДТП, а также ликвидировать незаконные съезды с КАД в течение 2019-2023 годов. В ФКУ "Упрдор "Северо-Запад"" ранее пояснили, что августовский конкурс касался нормативного содержания КАД, а нынешний тендер объявлен на дополнительные работы по содержанию дорожной сети (ремонт, замена барьерного ограждения). Как сообщалось ранее (см. "Ъ" от 01.10.2018), ФКУ "Упрдор "Северо-Запад"" также ищет подрядчика на содержание искусственных дорожных сооружений (мосты, развязки и съезды) на КАД. Этот конкурс оценен в 3,8 млрд рублей. Его итоги планируется подвести в конце октября.