Олегу Сорокину и бывшим сотрудникам угрозыска продлили срок ареста
Нижегородский райсуд до 1 декабря продлил сроки ареста бывшему главе Нижнего Новгорода Олегу Сорокину, бывшему начальнику 6-го отдела угрозыска Евгению Воронину и бывшему оперуполномоченному Роману Маркееву. Напомним, их обвиняют в похищении Александра Новоселова, которого в 2004 году милиционеры задерживали и вывозили в лес в рамках «оперативного эксперимента», расследую покушение на Олега Сорокина. Бывшему главе города также предъявлено обвинение в получении взятки в виде услуги от Мансура Садекова в 2013 году. Олег Сорокин и его адвокаты опровергали доводы следствия, им дважды громко аплодировали собравшиеся в зале суда родные и знакомые обвиняемого политика.
Арестованные бывшие сотрудники МВД настаивали, что 14 лет назад они участвовали в санкционированном руководством оперативно-розыскном мероприятии. Также они критиковали коллег из полиции. Евгений Воронин уверял, что по его данным «фишки насчет “смсок” делали сотрудники УБЭПа», в том числе и по другим уголовным делам (полковника в отставке арестовали в марте, решив, что он может быть причастен к анонимному СМС-сообщению с угрозой, посланной Александру Новоселову в прошлом году неустановленным лицом - Ъ). «Мне еще пять дел обещали поднести. Я всю жизнь тут сидеть не буду. Думаю, когда выйду, разберусь с ними сам», — пообещал Евгений Воронин. По его мнению, работой следствия руководят не следователи, а «высокопоставленные лица» из органов власти. Бывший опер Роман Маркеев в суде заявил, что с ним до задержания несколько раз беседовали начальники уголовного розыска и УБЭП, уговаривая дать определенные показания: тогда он останется на свободе, а иначе будет арестован и получит реальный срок. «Когда меня уже арестовали, через две недели Овчинников приходил, опять пытался добиться от меня конкретных показаний. Серьезно, он мне говорил: “Я приехал сюда надолго, всю нижегородскую мафию посажу, и мне за это ничего не будет, я племянник Бабича. Ты говоришь как надо, и выходишь”. Я сказал, что договариваться не буду. Цель нахождения нас под арестом – дать вымышленные показания по уголовному делу. Почему не допрашивают сотрудников ГУВД, не проверяют должным образом мои жалобы?», — посетовал арестант. Он попросил более мягкую меру пресечения.
Однако суд прислушался к следователю СК Евгению Лагунову, утверждавшему, что обвиняемые могут скрыться либо оказать давление на свидетелей. Добавим, что предварительное расследование закончено, но прокурор с уголовным делом пока не ознакомился и не утвердил обвинительное заключение перед передачей материалов в суд.