Фрунзенскому радиусу рисуют новые сроки
Срок действия контракта с подрядчиком строительства продлен до 2019 года
Комитет по финансам представил Законодательному собранию поправки к бюджету Петербурга в 2018 году. Расходы адресной инвестиционной программы города в текущем году сокращены на 10,3 млрд рублей за счет переноса окончания строительства ряда транспортных и социальных объектов на 2019 год. В частности, может быть продлен срок строительства станций метро Фрунзенского радиуса. По данным источника "Ъ", срок действия контракта с подрядчиком продлен до мая 2019 года. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) уверяют, что продление связано с необходимостью завершения финансовых взаиморасчетов с подрядчиком — ОАО «Метрострой». Планы по вводу станций в декабре 2018 года сохраняются, уверяют в ведомстве.
Как отмечается в комментариях к поправке губернатора ко второму чтению проекта о корректировке бюджета текущего года, на 2019 год перенесены сроки окончания строительства продолжения проспекта Ветеранов, что сократило адресную инвестиционную программу (АИП) 2018 года на 370 млн рублей, реконструкции Приморского шоссе (200 млн рублей), строительства 10 школ и 17 дошкольных учреждений, а также 10 объектов здравоохранения. В частности, на 2019 год перенесено строительство Лахтинско-Правобережной линии метро ("оранжевая" ветка от станции "Спасская" до станции "Морской фасад", 4,3 млрд рублей), а также Красносельско-Калининской линии (участок от станции "Казаковская" до станции "Обводный канал 2", около 2 млрд рублей).
Примечательно, что в начале сентября Смольный согласовал увеличение цены контракта с ОАО "Метрострой" на строительство продолжения "фиолетовой" ветки (станции "Проспект Славы", "Дунайский проспект" и "Шушары") на 4,2 млрд рублей. В "Метрострое" отмечали, что поступление средств позволит "развернуть фронт работ на полную мощность и приблизить срок пуска участка в эксплуатацию". Источником дополнительного финансирования станет внутреннее перераспределение адресной инвестиционной программы транспорта, сообщали "Ъ" в КРТИ ранее, подчеркивая, что никакому другому проекту метростроения в городе не наносится ущерб.
В КРТИ "Ъ" подтвердили, что перед ОАО "Метрострой" стоит задача ввести участок Фрунзенского радиуса метро до 20 декабря 2018 года. Срок действия контракта с подрядчиком продлен до 2019 года "в связи с необходимостью завершения в полном объеме финансовых взаиморасчетов". По данным источника "Ъ", близкого к "Метрострою", срок действия контракта продлен до мая 2019 года. В компании отмечают, что еще не получили выделенные 4,2 млрд рублей на достройку Фрунзенского радиуса. Подрядчику необходимо закупить материалы и оборудование, срок изготовления которых составляет 70 дней, для этого надо внести предоплату, говорит источник "Ъ". В КРТИ отмечают, что "Метрострой" не погасил аванс в размере 1,9 млрд рублей, выданный в августе этого года. Пока аванс не "закрыт", комитет не может выдать дополнительные средства, говорит источник "Ъ". Завтра в ЗакСе состоится заседание, посвященное корректировке бюджета текущего года. По словам одного из депутатов, на чтения приглашен представитель КРТИ.