Илон Маск решил спуститься с небес под землю

Каковы перспективы запуска высокоскоростного подземного тоннеля

Илон Маск спустился с небес под землю. Бизнесмен анонсировал запуск первого высокоскоростного подземного тоннеля. Он послужит альтернативой наземному транспорту и метро. Первая ветка длиной чуть более четырех километров откроется 10 декабря. Она пройдет от штаб-квартиры SpaceX к международному аэропорту Лос-Анджелеса. О новом амбициозном проекте Илона Маска — Сергей Соболев.

Фото: Brian Snyder/File Photo, Reuters

Илон Маск снова в топе новостей. Основатель SpaceX и Tesla объявил о запуске тестового тоннеля Loop для высокоскоростных подземных трасс под Лос-Анджелесом. По его словам, проект «почти готов». Для этого понадобилось чуть менее двух лет. Впервые о прокладке тоннеля под городом бизнесмен заговорил в декабре позапрошлого года. Тогда Маск объявил, что сходит с ума от автомобильных пробок и намерен решить эту проблему. Строительство началось в январе 2017 года с помощью специальной бурильной машины Godot. Через полтора года прокладка первой четырехкилометровой ветки завершилась. Но вопросы остались. Один из главных— насколько вообще целесообразен подобный проект? По мнению доцента кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ Сергея Зеге, пока экономическая выгода минимальна:

«Такого рода сооружения могут быть эффективно использованы в качестве грузового транспорта с очень большими объемами перевозки и большими грузопотоками. Этот транспорт, не совсем понятно как, может использоваться при пассажирских перевозках, если мы едем в вакууме, то на станцию мы должны приехать уже при нормальном давлении. И шлюзование может оказаться достаточно сложным процессом.

Пока это очень красивое, очень эффектное, но скорее экономически до конца не понятное сооружение».

Сам проект представляет собой тридцатиуровневую систему вакуумных тоннелей. Передвигаться по ним можно будет в специальных капсулах, рассчитанных на 16 человек. Кроме того, останется возможность использовать и собственный автомобиль. Его поместят на специальную платформу, которая при завершении поездки поднимает машину на поверхность. Первое полноценное испытание вакуумного тоннеля состоялось в прошлом году. Пассажирская капсула разогналась до 310 километров в час.

Сам проект безусловно можно назвать уникальным, но совершенно сырым, говорит руководитель канала «Технологии» журнала Forbes Александр Баулин: ««Он сделал Boeing Company, которая должна специализироваться на быстром бурении тоннелей. Проект в Лос-Анджелесе будет одним из первых, где он продемонстрирует, на что способна его компания. Просто быстро пробурить тоннель недостаточно для того, чтобы сделать из этого какой-то вообще проект, который будет коммерческим, общественным и так далее. Ну, представьте, если мы пробурим тоннель до Кремля. Отлично, мы от МКАДа по этим тоннелям до Кремля доедем за 5 минут. Но куда девать те тысячи машин, которые будут выезжать, условно, из Спасских ворот в центре города?».

Почему Tesla Motors потеряла управление

Смотреть

Но сам Маск традиционно будто не замечает этих проблем. Основатель SpaceX уверен, подземные высокоскоростные тоннели — это будущее человечества. Экономичное, доступное и такое же фантастическое, как и остальные проекты одиозного бизнесмена.

Как заявил Илон Маск, в день запуска движения по тоннелю близ Лос-Анджелеса 10-го декабря деньги с пассажиров брать не будут. Впрочем, к названным срокам СМИ отнеслись со скепсисом. Журналисты Los Angeles Times даже переспросили Маска в Twitter: «10 декабря — это дата по “времени Илона” или реальное время?» Они намекали на то, что бизнесмен не всегда укладывается в обозначенные сроки.

Вся лента