Платная парковка пришла в Новокосино
Жители района пока не смогли отстоять свои интересы
23 октября в столичном районе Новокосино введены платные парковки: вступил в силу приказ департамента транспорта Москвы. Местные жители активно пытались противостоять этому нововведению, обращаясь к мэру, в суд и прокуратуру, но отмены решения добиться не смогли. В районе Ясенево, где также планируется платная парковка, борьба продолжается.
Согласно приказу департамента транспорта Москвы (.pdf), с 23 октября введена платная парковка на десяти улицах в районе Новокосино, включая Городецкую, Новокосинскую, Салтыковскую улицы, Николо-Архангельский, Суздальский проезды, Носовихинское шоссе, улицы Галины Вишневской и Николая Старостина. Стоимость хранения автомобиля составляет 40 руб. в час, стоимость резидентного разрешения — 3 тыс. руб. в год. Штраф за неоплату парковки — 2,5 тыс. руб., 50% скидка на него не распространяется.
Планы по введению платной парковки в Новокосино вызвали массовые протесты жителей, о чем ранее сообщал “Ъ”. Департамент транспорта Москвы и управа Новокосино утверждают о проведенном среди жителей голосовании (его поручал провести мэр Москвы Сергей Собянин). Большинство респондентов высказались за платную парковку, причем из 13,6 тыс. человек за платные паркинги на всех улицах района проголосовало 5 тыс. человек, на улицах около метро — 4,2 тыс. человек. Протестующие горожане результатам не верят. Приказ дептранса уже оспорен в суде, петиции жителей, собравших несколько тысяч подписей, направлены мэру Сергею Собянину и в прокуратуру.
Первые платные парковки в Москве появились в конце 2012 года: зона расширяется ежегодно, но в последние годы в основном точечно — около станций метро. Каждое расширение вызывает протест граждан, но им редко когда удается отстоять свои интересы. За шесть лет АМПП собрал с автовладельцев примерно 19,8 млрд руб. в виде платы за парковку.
17 октября проходила встреча новокосинцев с и. о. главы управы Новокосино Николаем Кужелевым, но какого-либо результата она не принесла, рассказала “Ъ” глава инициативной группы жителей Екатерина Калашник. На мероприятии (видео с него выложено в сети) господин Кужелев в очередной раз доказывал легитимность голосования и напоминал о том, что дискуссия о платных парковках началась еще два года назад.
«Для новокосинцев это удобно»,— утверждал чиновник под возмущение горожан.
На письма и жалобы органы власти пока еще не отреагировали, говорит госпожа Калашник. «Мы планировали провести митинг 27 октября у нас в районе, мы подали заявку, но нам отказали»,— рассказала она “Ъ”.
Протесты жителей продолжаются и в районе Ясенево: около станции метро «Новоясеневская» власти планируют сделать платной плоскостную (отделенную шлагбаумом) парковку вместимостью 100 машино-мест, которая ранее функционировала как бесплатная. Проект реализует ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), там заявляют, что паркинг будет использоваться как перехватывающая стоянка у метро. В отличие от новокосинцев, жители Ясенево уже получили разрешение провести официальный, согласованный префектурой митинг 27 октября. «У подрядчика уже истек срок договора с АМПП, и он не выходит на площадку,— пояснил “Ъ” депутат Мосгордумы, единоросс Александр Семенников.— Официального решения об отмене парковки пока нет, но я оптимистично смотрю на эту проблему. Думаю, никакой необходимости АМПП настаивать на этой площадке нет».
Минтранс объяснил, как организовать бесплатные и платные парковки
В августе Минтранс разработал инструкции для регионов по организации паркингов. Чиновникам будет рекомендовано жертвовать тротуарами и газонами для организации парковочных карманов, а парковку «елочкой» организовывать только на широких улицах. Тарифы на платную парковку, в свою очередь, будут рассчитываться по формуле, учитывающей зарплату местного населения. Эксперты инициативу поддержали, но отметили, что принятие документов может привести к неожиданным последствиям, вплоть до запретов парковки во дворах.