Воздушной гавани добавят земли
Под строительство нового краснодарского аэровокзала отвели 187 га
Росавиация изъяла в федеральную собственность земельный участок площадью 187 га на восточной окраине Краснодара под строительство нового аэровокзального комплекса. Планируется, что компания «Базэл Аэро» до 2022 года возведет там терминал пропускной способностью до 1700 пассажиров в час. Объем инвестиций составляет 11 млрд руб. Эксперты считают, что у «Базэл Аэро» есть все ресурсы, чтобы построить аэропорт в срок, несмотря на санкции в отношении Олега Дерипаски.
Руководитель Росавиации Александр Нерадько подписал приказ «Об изъятии для государственных нужд земельного участка в целях размещения объекта воздушного транспорта федерального значения пропускной способностью до 1700 пассажиров в час». Речь идет о примыкающем к нынешней территории аэропорта участке площадью 1,87 млн кв. м (187 га) на хуторе имени Ленина. Территория требуется для строительства нового терминала краснодарского аэропорта. Приказ предусматривает дальнейший выкуп земли из муниципальной собственности в собственность АО «Международный аэропорт Краснодар».
О намерении построить новый терминал «Базэл Аэро» Олега Дерипаски заявила на Российском инвестфоруме-2018 в Сочи. Предполагается, что инвестиции составят 11 млрд руб., а ввод его в эксплуатацию состоится в 2022 году. Пропускная способность нынешнего аэровокзального комплекса — 1400 человек в час. По мнению главы Краснодара Евгения Первышова, с появлением нового терминала город может стать международным хабом.
Планируется, что «Базэл Аэро» построит новый аэровокзал, привокзальную площадь, грузовой и VIP-терминалы, пешеходную галерею, парковки, реконструирует нынешнюю инженерную инфраструктуру.
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов полагает, что сооружение терминала вряд ли потребует значительного количества иностранных ресурсов, а значит, санкции, которые объявлены Минфином США в отношении Олега Дерипаски, не повлияют на проект. Анастасия Соснова из «Фридом Финанс» отмечает, что «Базэл Аэро» не находится под санкциями, а значит, риски задержать реализацию проекта незначительны. По информации аналитика «Открытие Брокер» Тимура Нигматуллина, «Базэл Аэро» является совместным предприятием «Базового элемента» (50% плюс одна акция), Changi Airports International (30%) и Сбербанка (20% минус одна акция). «Очевидно, что структуры акционеров и недавней продажи активов достаточно для гарантирования завершения проекта вне зависимости от проблем „РУСАЛа“ и En +»,— говорит аналитик.
Вместе с тем, по словам Дмитрия Баранова, проект будут реализовывать несколько лет, поэтому инфляция, финансовые риски и состояние экономики могут увеличить его стоимость. По мнению аналитика, период окупаемости проекта может составить два — четыре года. Анастасия Соснова оценивает этот срок в десять лет. «Многое будет зависеть от развития авиационной отрасли в стране, числа полетов, увеличения объемов перевозок, но, учитывая прогнозы и планы властей по поддержке воздушного транспорта, перспективы у нового терминала хорошие»,— говорит господин Баранов.
Международный аэропорт Краснодар (Пашковский) на сегодняшний день занимает девятое место среди российских аэропортов по количеству перевезенных пассажиров. С 2007 года он входит в холдинг «Базэл Аэро». В настоящее время обслуживает 36 авиакомпаний по 56 направлениям, 26 из которых международные. В 2017 году обслужил около 3,5 млн пассажиров, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Компания «Базэл Аэро» управляет аэропортами Сочи, Краснодара и Анапы.