«Я определенно должен предпринять что-то в России»
Диджей Дипло о сотрудничестве с музыкантами из бывшего СССР и новом проекте
На музыкальной платформе TBRG Open состоялась премьера трека «Stay Open», в записи которого приняли участие электронный продюсер Дипло, датская певица MO и Иван Дорн. Борис Барабанов расспросил Дипло (настоящее имя — Томас Уэсли Пентц) об особенностях работы с музыкантами из бывшего СССР и о его новом проекте с провокационным названием LSD.
— Вы не в первый раз сотрудничаете с музыкантами с постсоветских территорий: в прошлом году у вашей группы Major Lazer был совместный трек со Скриптонитом. Что вы можете сказать о музыкантах из наших краев?
— Не могу сказать, что успел достаточно изучить ваших музыкантов — пожалуй, этими двумя треками, с Иваном Дорном и Скриптонитом, все и ограничивается. Беру на себя обязательство погрузиться в тему, ведь у меня столько фанов у вас в стране. Я определенно должен предпринять что-то в России. Что касается Ивана Дорна, с которым мы записали песню «Stay Open», то я могу сказать, что он уникальный артист. Масштаб его таланта, разнообразие его возможностей поражают. И очень важно, что он делает нечто возможное только там, где он живет. Он точно никого не копирует.
— Вы работали вместе в студии?
— Нет, мы виделись всего один раз во время промокампании проекта. В основном вся работа шла в режиме обмена электронными письмами. Но и этого было для меня достаточно, чтобы оценить его талант. Работать с Иваном было легко. Изначально это была просто песня о любви. Но в итоге она превратилась в историю о готовности к новым отношениям и новым идеям. Знаете, когда ты чувствуешь, что в твоей жизни завершен важный этап и нужно начинать нечто совершенно иное.
— Вас справедливо называют новатором в музыке. Но каким из своих изобретений вы гордитесь больше всего?
— Наверное, тем, что мы делали с Major Lazer. Потому что именно в этом проекте я получил возможность объездить весь мир и сочинять музыку в разных стилях. Это то, что меня вдохновляет и дает возможность двигаться вперед.
— Для вас существует разница между понятиями «диджей» и «продюсер»?
— Нет. В моем лэптопе постоянно открыты несколько проектов в разных жанрах, я работаю без передышек. А когда я играю как диджей, я просто беру то, что подходит контексту и соответствует моему настроению. Я обожаю живые выступления: мне важен близкий контакт с публикой. Так было во времена, когда я играл майами-басс и электрофанк на студенческих дискотеках, так оно остается и сейчас.
— В названии вашей новой группы LSD зашифрованы имена участников и стили музыки — Лабиринт, Сиа, Дипло, соответственно рэп, поп-музыка и электроника. На чем основан ваш союз?
— Сиа — тот музыкант, сотрудничество с которым приводит в восторг, это просто мечта. Сиа у нас девушка-загадка, а Лабиринт — настоящий гений. Когда-то я всерьез интересовался психоделической музыкой 1960-х, раскапывал разные редкости. И вот в рамках LSD появилась возможность отдать дань этой эпохе. Пусть не буквально, но на уровне общего настроения.
— Клип LSD «Thundercloud» напоминает работы русского цифрового художника Алексея Андреева: летающий автобус — одна из его любимых тем. Это случайность?
— Всем, что связано с видео, заведует у нас режиссер Эрнест Десумбила. Мы обожаем нашего Эрнеста. Вообще, он снимает много рекламы. Но для LSD он придумал мир, который встретишь разве что в сборниках психоделических комиксов. Именно такой мир я воображал себе, когда мы сочиняли эти песни. Вполне возможно, что ему попадалось на глаза что-то подобное вашему художнику, это надо у него спросить.