«Важно вовремя предлагать клиентам именно те продукты, в которых они заинтересованы»
Мария Христолюбова, заместитель начальника управления по работе с МСБ банка «Центр-инвест».
— Насколько активно развивается дистанционное банковское обслуживание в Ростовской области? Какие преимущества дает банку развитие сервисов ДБО?
— Заниматься развитием ДБО сегодня необходимо. Банковские информационные технологии нужны не только для того, чтобы помочь клиентам усовершенствовать бизнес и вырасти, но также чтобы помочь банкам зарабатывать больше. Потребности наших клиентов растут, и важно научиться вовремя предлагать им именно те продукты, в которых заинтересованы они сами.
Например, в регионах присутствия банка взят курс на развитие экспорта. Клиентам, которые уже пробуют себя в роли экспортеров или планируют начать эту деятельность, нужна возможность дистанционно передавать документы валютного контроля. И мы запустили этот сервис.
— Корректно ли утверждать, что с развитием дистанционных услуг возрастает уязвимость клиента? Как бизнесу защититься от онлайн-мошенничества?
— Банк, вводя дистанционные услуги, в первую очередь думает о безопасности. Поэтому современные банковские инструменты для бизнеса надежно защищены. Другое дело, что залогом безопасности выступают, с одной стороны, современные способы защиты информации, которые предусмотрены банком, а с другой — финансовая грамотность и внимательность самого клиента. Если клиент достаточно грамотен, то единственное, что нужно для безопасности его финансов,— ответственно подойти к выбору банка. Если это давно известный на рынке игрок с хорошими рейтингами, если его услугами успешно пользуются многие известные вам предприниматели, можно смело использовать дистанционные услуги кредитной организации.
— Какие тенденции спроса вы наблюдаете в последнее время?
— Клиенты банка — это более 60 тыс. индивидуальных предпринимателей, а также малых и средних предприятий. Из них 75% пользуются сервисами дистанционного банковского обслуживания. Вместе с тем, как я уже отмечала выше, наши клиенты становятся все более требовательными к удобству использования дистанционных сервисов. Чтобы соответствовать тенденциям рынка, мы в сентябре предложили клиентам новую систему ДБО: с улучшенным интерфейсом, максимальным функционалом и повышенной защищенностью. Сам банк благодаря новой платформе снижает операционные издержки и затраты времени, а также повышает лояльность существующих клиентов и становится более привлекательным для потенциальных. Развитые сервисы ДБО — одно из важнейших конкурентных преимуществ, поэтому необходимо инвестировать в их совершенствование.