Дорожную безопасность усилили Росгвардией
Должны ли сотрудники службы следить за соблюдением ПДД
Следить за автомобилистами теперь будет Росгвардия: Федеральная служба, начиная с 24 октября, может проверять, соблюдаются ли правила безопасности дорожного движения, а также требования к изменению конструкции машин и прицепов к ним.
Официальный представитель Росгвардии Валерий Грибакин сообщил «Коммерсантъ FM», что в первую очередь речь идет о контроле тех автомобилей, которые состоят на учете у службы: «Росгвардию включили в число органов, уполномоченных следить за безопасностью дорожного движения. Новые полномочия военной автоинспекции Росгвардии касаются только исключительно автотранспорта Росгвардии, то есть ведомство имеет право проверять только те машины, которые находятся на его учете. Новизна в том, что теперь полномочия Росгвардии закреплены законодательно».
Привлечение сотрудников Росгвардии к контролю за ситуацией на дорогах — это в некотором роде экономия бюджетных средств, отметил глава координационного совета Московского межрегионального профсоюза полиции Михаил Пашкин: «Я разговаривал с сотрудниками Росгвардии, которые у нас состоят в профсоюзе. Со следующей недели уже это дело начнет применяться таким образом: если они видят нарушения ПДД со стороны пешехода и водителя, то останавливают их, вызывают сотрудников ГИБДД, чтобы они составили протокол».
В Росгвардии сообщили, что речь о реформировании ГИБДД не идет, и та часть функций, которая закреплена за инспекцией, за ней же и останется. Ранее в СМИ не раз появлялась информация о возможных изменениях в структуре МВД, в частности, даже об упразднении Госавтоинспекции.
Тем не менее, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен, что члены Росгвардии должны привлекаться к ситуациям на дорогах только в качестве сторонних экспертов: «Если дорожную полицию как структуру ждет полная ликвидация, то это, вообще-то, означает упразднение безопасности дорожного движения в стране, потому что без дорожной полиции навести порядок на дорогах невозможно.
Передавать эти функции органу, который, помимо дорожного движения, занимается чем-то иным, совершенно неправильно и абсолютно непрофессионально.
На мой взгляд, реформа ГИБДД нужна, но она должна быть направлена на то, чтобы трансформировать эту структуру в высокоэффективную, профессиональную, современную дорожную полицию, которая подчинялась бы, желательно, гражданскому ведомству, условно говоря, Министерству безопасности дорожного движения. Представители Росгвардии могут привлекаться к этой сфере только совместно с представителями дорожной полиции для решения каких-то общих задач. Как самостоятельный субъект они рассматриваться не должны, иначе это просто размывание, как мне кажется, профессионализации и специализации».
В начале года в ГИБДД прошли массовые сокращения. На тот момент в структуре работали порядка 55 тыс. человек. В январе были уволены или переведены 10 тыс. сотрудников, то есть практически каждый пятый.