Морской вокзал пойдет по пути реновации
Власти готовят программу развития территории в Гавани
Как стало известно "Ъ", комитет по инвестициям Петербурга разрабатывает стратегию развития территории Морского вокзала в Гавани. В феврале комитет имущественных отношений (КИО) через суд расторг договор аренды с бывшим оператором комплекса — АО «Морской вокзал». Власти Петербурга намерены передать имущественный комплекс Морского вокзала в управление АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад"» (на 100% принадлежит Смольному). По данным источника "Ъ", один из вариантов развития Морского вокзала — это реконструкция за счет инвестора, который окупит вложения, построив на площади Морской Славы многофункциональный комплекс.
До конца 2018 года "Морской фасад" надеется начать оперирование Морским вокзалом, сообщил вчера генеральный директор компании Вадим Каширин. По его словам, решение о передаче имущественного комплекса Морского вокзала было принято Морским советом при правительстве Петербурга в сентябре прошлого года. "Этот процесс запущен с учетом судебного решения",— сказал он.
На прошлой неделе Тринадцатый арбитражный апелляционный суд оставил без удовлетворения апелляционную жалобу АО "Морской вокзал" к комитету имущественных отношений Смольного, оставив в силе решение нижестоящего суда. В феврале Смольный расторг арендный договор с АО "Морской вокзал" и через суд требовал взыскать с компании 16,8 млн рублей долга за просрочку по арендной плате. АО "Морской вокзал" попыталось обжаловать данное решение, однако суд не удовлетворил апелляционную жалобу. Договор между сторонами на 49 лет был заключен в 1998 году. Телефоны АО "Морской вокзал" вчера не отвечали. В КИО отметили, что окончательное решение о передаче комплекса новому пользователю будет принято после того, как будет зарегистрировано расторжение договора с АО "Морской вокзал" в Росреестре.
Вчера сотрудники КИО провели встречу с представителями АО "Морской вокзал", которые требовали принять вокзал по акту приема-передачи в связи с расторжением договора аренды. В КИО отмечают, что объект должен быть передан "полностью свободным от имущества" арендатора, в том числе от субарендаторов. У тех, разъясняют в комитете, два варианта: переоформление договора субаренды напрямую с городом или освобождение площадей.
Отвечая на вопрос о дальнейшем развитии Морского вокзала после передачи его в управление порту "Морской фасад", господин Каширин отметил, что "объект сначала надо принять и обследовать", при этом у города существует концепция реконструкции Морского вокзала и создания центра международного круизного туризма. "В рамках этой концепции будет учтена реконструкция Морского вокзала, приведение его в соответствие с современными требованиями инфраструктуры для комфортного пребывания пассажиров",— заключил господин Каширин. В комитете по инвестициям "Ъ" подтвердили, что занимаются разработкой развития территории Морского вокзала.
По словам источника "Ъ" в транспортной отрасли, рассматривается вариант реновации Морского вокзала за счет инвестора, который впоследствии окупит вложения, построив на площади Морской Славы, где сейчас расположена парковка, торгово-деловой комплекс. Целевое назначение этого объекта обсуждается: это могут быть торговые площади, гостиница, концертно-конгрессная площадка, шоу-румы, утверждает источник "Ъ". Источник "Ъ" в Морском совете при правительстве сообщил, что вопрос развития территории Морского вокзала находится в проработке, подчеркнув, что рассматриваются различные варианты. Очередное заседание совета, по данным "Ъ", состоится в декабре.
Назначение Морского вокзала как пассажирского порта сохранится, говорят источники "Ъ". В частности, паром "Принцесса Анастасия" компании Moby SPL будет швартоваться к причалу Морского вокзала до окончания процесса реконструкции морского грузопассажирского пункта в порту "Морской фасад" (см. "Ъ" от 10.07.2018). По словам коммерческого директора "Морского фасада" Алексея Панфилова, Морской вокзал сохранит свои функции как грузопассажирский терминал в составе Большого порта Санкт-Петербург. "Его необходимо использовать как альтернативный вариант размещения паромных и круизных судов, поскольку в ближайшей перспективе планируется решать вопрос реконструкции дебаркадеров, установленных на набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной",— говорит господин Панфилов, отмечая, что в рамках реконструкции Морского вокзала необходимо создать комфортную среду для пассажиров за счет строительства галереи с телетрапом, зала ожидания, а также модернизации пункта пропуска. Кроме этого, говорит он, нагрузка на инфраструктуру Пассажирского порта Санкт-Петербург ежегодно увеличивается из-за роста числа судозаходов, а "координация расстановки судов на существующих в Санкт-Петербурге пассажирских терминалах под управлением единого оператора является оптимальным решением вопроса".