«Синяя акула» захватила соцсети

Благодаря чему игрушка из IKEA завоевала популярность

Пользователи соцсетей смели с прилавков IKEA плюшевых акул: ажиотаж возник потому, что игрушка стала интернет-мемом. В московских магазинах акулы практически закончились. На этом фоне покупатели начали перепродавать забавную акулу в Сети. В магазинах она продавалась по цене 1,5 тыс. руб., на сайтах объявлений — почти в два раза дороже. Почему акулы стали так популярны? И можно ли заработать на перепродаже игрушек-мемов? Об этом — Глеб Силко и Мария Погребняк.

Фото: Ikea_stavropol/Facebook

Акула Блохэй — это плюшевый морской хищник длиной в метр с широко открытой пастью и грустными глазами. За такое «страдающее» выражение она и полюбилась интернет-пользователям, которые усаживают игрушку за стол как члена семьи, приводят на работу и наряжают, особенно часто почему-то в шляпы. В соцсетях уже тысячи фотографий таких забавных сцен.

В IKEA такого внимания к акуле не ожидали. Игрушки стали популярны еще на старте продаж, и сейчас товар практически закончился, говорит пресс-секретарь компании Константин Тютрин. Правда, по его словам, скоро новая партия поступит на склады: «Название игрушки переводится как "синяя акула". Она вошла в постоянный ассортимент IKEA в России в 2017 году и сразу полюбилась нашим покупателям, скорее всего, потому что у каждой акулы свое неподражаемое выражение мордочки. Каждый экземпляр делается вручную и немного отличается от остальных.

Эта акула, пожалуй, единственный хищник, с которым так приятно обниматься и спать вместе».

Поскольку спрос на акул есть, а достать их сложно, предприимчивые граждане начали их перепродавать. На Avito объявления начали появляться еще в сентябре, а в последнюю неделю их количество резко выросло, рассказал пиар-директор сервиса Андрей Барковский. По его словам, купить игрушку можно в среднем на 500 руб. дороже, чем в магазине IKEA: «Средняя стоимость — это 2,1 тыс. руб. По максимальной цене в 4 тыс. руб. она продается в Ялте, по минимальной — 1,399 тыс. руб. — в Смоленске. Эту акулу в Москве можно не только купить, но и взять в аренду на два дня за 700 руб., сфотографироваться с ней, выложить в соцсети и отдать ее обратно».

«Коммерсантъ FM» связался с одним из продавцов акулы Кириллом. Он рассказал, что решил заняться перепродажей игрушки, пока они, что называется, «на хайпе», но уверен, что скоро популярность плюшевых хищников спадет: «Это очень похоже на ситуации, когда какие-то сети уходят из России и объявляют распродажи, после чего начинается буквально лихорадка: покупатели прибегают в магазины и дерутся за товар. Есть разные люди, я, например, не представляю из себя человека, который хочет на этом заработать. Просто я одну акулу купил для дома, а остальные решил продать. Если люди купят, почему нет? А предприниматели, за которыми я наблюдаю, действительно приезжают и покупают там пару телег этих акул».

Интернет-пользователи рассказывают, что плюшевая акула из IKEA оказалась во всех отношениях выгодным вложением. Ведущая Telegram-канала «ХэппиМил» и журналист Алина Дидковская рассказала «Коммерсантъ FM», что посты с этой игрушкой в соцсетях набирают в среднем на 20% больше лайков. По словам Алины, акуле вообще можно найти широкое применение в повседневной жизни: «Пользователи начали с ней обниматься, фотографироваться и поняли, насколько ее удобно обнимать. Как оказалось, с акулой можно много чего делать, например, ходить на пикник, спать, есть, фотографироваться. Как оказалось, людям почему-то это нравится. К ней привязалось имя Костя почему-то, и, бесспорно, многие люди пишут, спрашивают: "Как там Костя поживает? Как у него дела?". Еще обязательно кто-нибудь напишет: "Вау, как Костя хорошо выглядит!" То есть игрушку уже воспринимают как отдельную личность».

В соцсетях даже создают группы поклонников акул. Понятно, что рано или поздно ажиотаж вокруг них закончится, а вот игрушек в IKEA еще много. Возможно, скоро пользователи придумают, как выгодно перепродавать каких-нибудь других «мемоемких» животных.

Недавно пользователи интернета по всему миру также активно искали плюшевых зайцев из IKEA. Пользователь Facebook поделился историей, что его собака очень любит эту игрушку, но она уже вышла из продажи, и попросил о помощи. В итоге зайцев ему присылали даже из других стран.

Вся лента