Агрегаторы такси хотят сохранить право регулировать тарифы
«Яндекс.Такси» и другие компании выступили против поправок к отраслевому законопроекту
Крупнейшие агрегаторы такси в России выступили против инициативы передать регулирование тарифов компаниям-перевозчикам, которую ранее поддержал департамент транспорта Москвы. Это приведет к росту средней цены на поездки и увеличит срок подачи машин, утверждают компании «Везет», Maxim, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси».
Агрегаторы такси «Везет», Maxim, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» выступили с совместным заявлением по поводу инициативы о законодательном запрете на участие онлайн-сервисов в ценообразовании поездок на такси. Как сообщал ранее “Ъ”, такую инициативу поддержал дептранс Москвы. Поправки, согласно которым агрегаторам запретят регулировать тарифы на проезд, планируется внести в рабочую группу по разработке проекта закона о такси, поступившего в Госдуму в июне. Предполагается, что перевозчики должны будут направлять свое тарифное меню агрегаторам, а те — размещать его в свободном доступе.
Если эти поправки будут приняты, «российский рынок такси в своем развитии будет отброшен на 15 лет назад, а все достижения последних лет — легальное такси, новые автомобили, прозрачные и невысокие цены, быстрая подача машины — будут перечеркнуты», говорится в заявлении компаний (есть у “Ъ”). Сейчас цена на поездку в онлайн-сервисах «определяется рынком в интересах пассажиров и перевозчиков по соглашению с партнерами-таксопарками и индивидуальными предпринимателями».
Запрет на участие онлайн-сервисов в определении тарифов приведет к тому, что «о прозрачности цен и быстрой подаче машины можно будет забыть», настаивают компании. Заказы будут получать водители, которые предложат наименьшую цену, но они могут находиться в нескольких десятках километров от пассажиров, рассуждают авторы письма. Следовательно, холостой пробег машин значительно вырастет, а средняя цена поездки увеличится. «Такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день. Падение спроса оставит десятки тысяч водителей без работы, а таксопарки будут вынуждены отказаться от части флота и не смогут вывести машины на линию»,— предупреждают агрегаторы.