Российские нефтяники могут потерять миллиарды из-за новых правил заправки судов
Российские нефтегазовые компании понесут самые большие потери из-за резкого падения спроса на высокосернистый мазут, пишет Bloomberg со ссылкой на экспертов. Падение спроса неминуемо после вступления в силу новых правил Международной морской организации ООН (International Maritime Organization, IMO), которые запрещают судам использовать в качестве топлива мазут с содержанием серы выше 0,5%.
По оценке инвестбанка Wood & Co. Financial Services AS в 2020 году выручка от продажи мазута с высоким содержанием серы может сократиться на $3,5 млрд. Это треть от дохода (примерно $9 млрд), который российские компании, поставляющие мазут в более чем 120 стран, получили за весь прошлый год, посчитал Bloomberg, основываясь на данных российской таможни.
Аналитик IHS Markit Ltd Александр Щербаков считает, что у российских компаний «нет шансов завершить подготовку (к переменам.— “Ъ”) на 100%», поэтому российский мазут будет продаваться с большой скидкой. Российские компании вообще мало что сделали в плане модернизации производства в соответствии с новыми требованиями направлении, отмечает Bloomberg. В частности, не успеют модернизировать свое производство до 2020 года, по словам господина Щербакова, «Роснефть» и «Сургутнефтегаз».
Агентство пишет, что к концу сентября в России вообще не производили соответствующий новым нормам мазут, а в двух третях выпускаемого топлива содержалось 2,5% серы или даже больше. Одновременно нефтеперерабатывающие заводы во всем мире стремятся уменьшить загрязнение окружающей среды судами.
О том, как судоходные компании жалуются на подорожание топлива, читайте в публикации “Ъ” «Суда не доплывают до заправок».