Аграриям предлагают альтернативу ярмарке
Сельхозпроизводителей Самарской области агитируют арендовать торговые площади в новом агропарке
Администрация Самары приняла решение закрыть сельскохозяйственную ярмарку на площади Куйбышева. Это связано с подготовкой к проведению Парада Памяти. Часть торговых мест перенесут на площадку возле музея имени Алабина. При этом предпринимателям и фермерам предлагают арендовать торговые места в новом агропарке, расположенном на окраине Самары. Однако аграрии уверены, что на этом месте у них не будет выручки.
Власти Самары приняли решение закрыть сельскохозяйственную ярмарку на площади Куйбышева. Ранее торговлю планировалось осуществлять на главной площади города до 25 ноября. Однако работа сельхозярмарки будет прекращена в связи с подготовкой к проведению Парада Памяти.
Часть аграриев смогут до 25 ноября реализовывать свою продукцию на площадке возле областного историко-краеведческого музея имени Алабина. Однако на этом месте могут разместиться всего около 100 оборудованных торговых точек, что в три раза меньше, чем было на площади Куйбышева. Аграрии обеспокоены тем, что на новую торговую площадку пустят не всех.
Как стало известно „Ъ“, в МП «Ярмарки Самары» предлагают предпринимателям и фермерам воспользоваться альтернативным вариантом сбыта продукции. Прямо во время сельскохозяйственной ярмарки торговцам раздавали рекламу нового агрологистического парка «Самара», расположенного возле стадиона «Самара Арена».
По словам одного из сельхозпроизводителей, представители МП «Ярмарки Самары» открыто рекламировали новый агропарк. «Организаторы сельскохозяйственной ярмарки сослались на то, что после Парада Памяти будет тяжело заново собирать шатер на площади Куйбышева. Сейчас они никому не гарантируют, что возле музея имени Алабина дадут торговую точку. Более того, там якобы запретят торговлю мясом и рыбой из-за нового асфальтового покрытия в этом месте. Однако в предлагаемый городскими властями агропарк ехать никто не собирается. Он находится на городской окраине, куда тяжело добираться жителям Самары. Трамвайная ветка, построенная к ЧМ‑2018, сейчас не используется. Торговое место на площади Куйбышева обходится в 700 руб. в сутки, а согласно коммерческому предложению агропарка, нужно отдать 300 руб. за торговую точку и еще 500 руб. за стоянку транспортного средства. Но главная проблема — отсутствие покупателей: из центра города туда никто не поедет за овощами или мясом», — рассказал собеседник „Ъ“.
ООО «Агропромышленный парк „Самара“», по данным системы «СПАРК-Интерфакс», на 100% принадлежит ГК «Вид», СМИ связывают холдинг с бизнесменом Алексеем Ушамирским. Он значительно усилил свои позиции с приходом на пост главы региона Дмитрия Азарова. С предпринимателем и экс-депутатом губдумы связывают еще эвакуаторный бизнес, а также ООО «САГ», получившее муниципальные автобусные маршруты Самары вместо МП «Пассажиравтотранс».
Согласно проекту агропарка, в его состав входят производственно-складской комплекс, зона розничной и мелкооптовой торговли, административный корпус и трамвайная станция. Линия электротранспорта была построена от Ташкентской улицы до «Самара Арены» перед ЧМ‑2018, однако трамвайного движения по этой ветке нет, оно осуществляется только в дни футбольных матчей «Крыльев Советов».
По мнению эксперта УК «Солид Менеджмент» Сергея Звенигородского, агропарк может стать альтернативой сезонным сельскохозяйственным ярмаркам только при наличии льгот для аграриев и транспортной доступности для жителей города. «В целом вывод крупных рынков за пределы районов города с высокой плотностью населения является распространенной практикой для большинства мегаполисов. С другой стороны, нельзя не отметить тот факт, что, помимо стремления создать цивилизованные условия для организации торговли, преследуются и вполне прагматичные цели, а именно заполнение арендаторами площадей агропарка. Единственным вариантом, который в должной мере отвечает и интересам предпринимателей, и муниципалитета, и населения является предоставление таких площадей на льготных условиях. Также администрация города должна организовать комплекс мероприятий по повышению транспортной доступности агропарка. Еще важно, чтобы предприниматели не закладывали в стоимость товаров арендные платежи, теряя таким образом конкурентоспособность. Если же администрация Самары не пойдет навстречу бизнесу, единственными выгодополучателями станут крупнейшие торговые сети, представленные в городе», — заявил эксперт.