Громкие нападения на ФСБ
Последние нападения на сотрудников и объекты Федеральной службы безопасности — в материале “Ъ”.
18 сентября 2011 года в 23:30 был застрелен глава отделения УФСБ по Республике Дагестан Ахмед Магомедов. Как только он вышел из своего автомобиля, в него выстрелили 16 раз из пистолета Стечкина. Ахмед Магомедов погиб на месте. Организаторами убийства были члены шамилькалинской бандгруппы, входившей в состав ОПГ «Вилаят Дагестана». Следствию удалось задержать участников группировки. По решению суда боевики получили до 16 лет лишения свободы.
9 ноября 2015 года в 4:30 художник-акционист из Санкт-Петербурга Сергей Павленский поджег дверь главного здания ФСБ России на Лубянке и сфотографировался на фоне полыхающего входа в ведомство. Чуть позже фото появились в соцсетях. Сергей Павленский был задержан на месте и отправлен в отделение полиции. Его обвинили в вандализме на почве идеологической ненависти. Сам художник просил, чтобы обвинение было предъявлено по статье «Терроризм». В итоге суд обязал Сергея Павленского выплатить штраф в 500 тыс. руб. и отпустил его.
В ночь на 17 марта 2017 года в городе Малгобек Республики Ингушетия террористы открыли гранатометный огонь по зданию местного отделения УФСБ. Никто не пострадал. Нападавшим удалось скрыться. Следствие продолжается.
21 апреля 2017 года в 17:02 по местному времени в Хабаровске молодой человек расстрелял приемную УФСБ. Погибли один сотрудник ведомства и один посетитель. Еще один человек был ранен. Преступником оказался 17-летний Антон Конев. Он погиб на месте от отскочившей от стены пули. По данным ФСБ, молодой человек принадлежал к небольшой группировке «Штольц Хабаровск».
Рано утром 31 октября 2018 года 17-летний студент Архангельского политехнического техникума совершил самоподрыв на входе в здание УФСБ по Архангельской области. Террорист погиб на месте, трое сотрудников управления получили ранения осколками и были госпитализированы. За семь минут до взрыва смертник написал в Telegram-чате для анархистов о готовящемся теракте. По его версии, самоподрыв стал реакцией на то, что в ФСБ якобы «пытают» людей и «фабрикуют» уголовные дела.