Gallery открылась для покупателя
Иван Таврин выходит на рынок наружной рекламы
Холдинг «Медиа-1» Ивана Таврина договорился о приобретении второго по величине оператора наружной рекламы в России Gallery. Покупатель не исключает новых сделок в этом сегменте и планирует «значительные инвестиции» в развитие сети цифровых рекламных конструкций. Это может улучшить экономику компании, ухудшившуюся после дорогостоящих аукционов в Москве, не исключают участники рынка.
Холдинг «Медиа-1» Ивана Таврина подписал соглашение о покупке 100% группы компаний Gallery с ее акционерами, крупнейший из которых — инвестфонд Baring Vostok Private Equity Fund III, сообщил “Ъ” представитель бизнесмена. Представитель Baring Vostok отказался от комментариев. Помимо фонда доли продают и миноритарии, владеющие 23% Gallery. Связаться с ними не удалось. Сумма сделки не раскрывается; планируется, что она будет закрыта в ближайшее время, Федеральная антимонопольная служба ее уже одобрила.
Gallery — второй после Russ Outdoor оператор наружной рекламы в России по числу конструкций. «Рынок out-of-home рекламы существенно недоинвестирован после достаточно тяжелого периода, связанного с макроэкономическими факторами и изменениями в законодательном регулировании,— считает Иван Таврин.— Это требует нового подхода к управлению компанией, в первую очередь направленного на развитие digital-продуктов и расширение их географии. Мы верим в большой потенциал рынка, ожидаем рост этого сегмента и планируем значительные инвестиции». Покупка Gallery обеспечит синергию с другими активами «Медиа-1», которая раньше не работала на рынке наружной рекламы, рассчитывают в холдинге, рассматривая «возможность продолжить M&A-активность в сегменте».
Господин Таврин раньше не занимался наружной рекламой. Среди его активов — группа ЮТВ (управляет телеканалами «Муз-ТВ», «Ю» и Disney), холдинг «Выбери радио», а также контрольная доля в холдинге «СТС Медиа» (СТС, «Домашний» и др.).
Сумма сделки была «невысокой», учитывая тяжелую финансовую ситуацию Gallery и ее долг в размере около 5 млрд руб., почти весь — перед Сбербанком, уточняет источник “Ъ”, знакомый с деталями сделки. Экономика компании пострадала после участия в аукционе на рекламные места в Москве в 2013 году. Тогда город кардинально пересмотрел политику в области рекламы, в разы сократил ее объем, а оставшийся стал продавать на торгах. На первых из них крупнейшие операторы превысили стартовую цену в четыре раза, после чего рентабельность их бизнеса просела очень заметно, рассказывали собеседники “Ъ” на этом рынке. Gallery купила 760 мест на десять лет, обязавшись выплатить городу за этот срок 13,5 млрд руб. Но на рекламном рынке случился кризис, и заполняемость щитов была неудовлетворительной. Когда в 2014 году Gallery нарушила обязательства по кредиту, банк ухудшил его условия, и позднее часть обязательств пришлось гасить акционерам компании. После этого Baring Vostok существенно нарастил свою долю в Gallery, сообщал РБК. Полную стоимость рекламных мест Gallery выплатила городу только в первый год, затем мэрия делала компании скидки: часть щитов была исключена из договоров в связи с градостроительной ситуацией. В декабре 2017 года, например, Gallery получила счет всего на 0,7 млрд руб., тогда как базовый платеж предполагал выплату 1,35 млрд руб.
Инвестиции в развитие цифровой сети могут улучшить бизнес, согласен гендиректор оператора «Лайса» Армен Газарян. «Это обеспечит приток новых клиентов, что положительно может сказаться на развитии рынка. Главное — понимать, что с увеличением инвентаря компания должна предлагать клиенту качественные локации. Цифровой рынок наружной рекламы в последнее время разрастается, и клиенту необходимо оказывать не только качественный сервис, удивлять инновационными технологиями, но и предлагать первоклассные места под размещение»,— считает он.