Philip Morris International готовит стики к экспорту
Компания планирует отказаться от традиционной продукции
Philip Morris International (PMI) на своем заводе в промзоне Горелово Ленинградской области вложит в технологическое развитие своей новой продукции — табачных стиков — около 13 млрд рублей. В дальнейшем PMI планирует совсем отказаться от производства обычных сигарет. Аналитики не уверены, что потребители готовы воспринять новинку, а заявленный объем будет востребован у российских покупателей.
Сегодня на заводе "Филип Моррис Ижора" были запущены первые две линии производства табачных стиков — наполнителей для электронного устройства iQOS, альтернативного продукта, работающего по технологии нагревания табака, а не его горения. В развитие новых технологических линий завода в Ленобласти было вложено больше 7 млрд рублей, еще 6 млрд планируется выделить в 2019 и 2020 годах на оборудование трех новых производств. Сейчас мощности первых двух линий составляют 4 млрд стиков в год.
По словам президента аффилированных компаний "Филип Моррис Интернешнл" в России и Белоруссии Ашока Раммохана, производители планируют закрыть этим объемом продукции весь российской рынок, а дальше выйти на экспорт в страны СНГ.
"Наша стратегия говорит о том, что в будущем мы хотим полностью отказаться от производства обычных сигарет и перейти только на производство табачных стиков. После того как будут открыты новые линии производства на заводе "Филип Моррис Ижора", мы будем думать об экспорте продукции в страны СНГ. Скорее всего, это будут две-три страны, куда мы сейчас экспортируем обычные сигареты",— заявил Ашок Раммохан.
По его словам, сейчас производство табачных стиков примерно в два раза дороже, чем сигарет премиального сектора. Но за счет увеличения объемов выпускаемой продукции эта разница сравняется.
Также господин Раммохан заметил, что компания рассматривает планы по выпуску нагревательных элементов, которые входят в состав устройств. По словам вице-президента по корпоративным вопросам аффилированных компаний PMI в России и Белоруссии Сергея Слипченко, сейчас у корпорации есть несколько патентов на технологические устройства, которые входят в состав системы iQOS, но когда они будут запущены в производство, неизвестно.
Сейчас доля бездымных стиков в России составляет 1% от всего табачного рынка. В Москве этот показатель выше — 5,5%.
"Мы планируем расширять точки продажи стиков, а также и дальше заниматься исследованиями, направленными на изучение влияния на человека альтернативных бездымных продуктов. Конечно, без кооперации с другими производителями тут не обойтись",— добавил господин Раммохан.
На презентации нового продукта на заводе PMI в промзоне Горелово было отмечено, что основными потребителями продукта должны стать семейные люди в возрасте от 30 до 49 лет. Именно на эту категорию и будет сделан основной упор в продвижении табачных стиков в России.
"Сейчас новыми технологиями, в том числе и в табачных изделиях, активно пользуется молодежь до 35 лет. Именно они являются покупателями вейпов и других паровых устройств. Расчет на другую категорию пока сомнителен,— считает аналитик ГК "Финам" Алексей Коренев.— В этом сегменте товаров очень сложно переубедить людей покупать что-то другое или даже сменить марку привычной продукции. Поэтому без поддержки других табачных корпораций будет сложно переориентировать рынок. Но вряд ли тот же "Донской табак" в ближайшее время пойдет на смену сегмента. Пока "Филип Моррис" в этом плане стартер, им и нести основную нагрузку по продвижению стиков, а значит, и дополнительные расходы".