Автомобили проекта «Кортеж» разъехались по покупателям
Чем вызван высокий спрос на дорогие машины
«Кортеж» Владимир Путина распродали. Купить автомобиль линейки Aurus теперь невозможно до 2021 года. Об этом рассказал гендиректор компании Sollers, которая производит автомобили, Вадим Швецов. По его словам, это говорит о высоком интересе к российским автомобилям класса «люкс». Так ли это? И кому достанутся президентские машины? С подробностями — Иван Корякин.
«Похож на Rolls-Royce», «Путину не понравился» — автомобилям проекта «Кортеж» много досталось от скептиков. А когда президент после инаугурации предпочел лимузину пешую прогулку, казалось, все пропало. Но потом Владимир Путин автомобиль похвалил. И вот через каких-то два месяца после старта предзаказов все машины на ближайшие два года оказались распроданы.
Одну из них мог купить председатель правления Республиканского юридического общества Александр Хаминский. Он даже был на презентации автомобилей семейства Aurus. Но в какой-то момент господин Хаминский, по его признанию, передумал: «Автомобиль симпатичен, хорош. Конечно, в Москве будет продаваться более чем 50% от выпуска, и здесь необходимо, конечно, сразу предусматривать возможности технического обслуживания, ремонта, включая кузовной, агрегатный и так далее. Нужно решать и эти вопросы, иначе можно купить автомобиль и смотреть на него, потому что он требует все-таки сервиса, даже если с ним все хорошо».
Автомобиль, который так и не купил Александр Хаминский, Aurus Senat, седан и лимузин, ценой от десяти до 15 млн руб. Ранее говорили, что в первый год произведут 120 машин. 50 — для ФСО, а остальные 70 — для частных лиц. Сколько из них поделили зарубежные покупатели и российские политики, чиновники и бизнесмены, пока неизвестно. Между тем, у президента инвестиционной группы «Московские партнеры» Евгения Когана есть другая версия: «Все автомобили выкупили конкуренты. Во-первых, Tesla постаралась. Во-вторых, явно "АвтоВАЗ". Это же конкурент серьезный растет, а конкурентов надо изничтожать. В дополнение к той версии, которую я высказал, думаю, что этот автомобиль выкупили представители Rolls-Royce для изучения и творческого обмена опытом».
Что касается Rolls-Royce, то в лучшие годы в России он продавал более 100 автомобилей в год. Так что, пока успехи Aurus на этом фоне выглядят скромно. К тому же, не все обладатели британских лимузинов готовы на пересесть на «президентский» автомобиль. А для чиновников это вообще опасно, полагает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Вряд ли этот автомобиль будет приобретаться из принципа "надо". Наоборот, для чиновников это опасная покупка, потому что конкурировать с первым лицом или ездить на том же автомобиле, что и президент, для любого госслужащего означает неоправданный риск.
Но бизнесмены, коллекционеры, вообще любители автомобилей, у которых нет стесненности в финансовых средствах, конечно же, смотрят на эту машину.
Думаю, что многие из них ее приобретут».
Другое дело, что судить о высоком интересе к российским люксовым автомобилям пока трудно. Их всего 70, а в будущем производители планируют выпускать 200-250 в год. К тому же, продажу машин обещали искусственно ограничивать, чтобы, по словам производителей, создать «интригу, закрытый клуб». Так что, стране станет одним тайным обществом больше.
Продажи автомобилей линейки Aurus начнутся в следующем году. Позже семейство пополнят внедорожник и минивэн.