Некоммерческий размер
Колонка редактора
Начало зимы — довольно тоскливое межсезонье — теперь становится временем массовых праздников и фестивалей. Кроме традиционных музыкальных и балетных, появился, например, "Фестиваль специального и натурального". Правда, в качестве такового будут выступать только кофе и вино. Организаторы рискнут рассказать публике, "что не так с промышленным вином и коммерческим кофе". Обещают наливать все "непромышленное". В принципе, коммерция "некоммерческим" — хороший маркетинговый ход. Немассовое хорошо продается, если правильно искать тех, кто может сделать кассу.
Если говорить о фэшн-ритейле в Петербурге, то продажи — невеселая тема. Рынок, по статистике, не растет. А вот отдельные дизайнеры, создающие авторскую одежду, не могут пожаловаться на отсутствие клиентов. Особенно в условиях, когда в масс-маркете господствуют "китайские размеры" — сетевые продавцы одежды меняют размерную сетку в соответствии с габаритами основных мировых покупателей из Поднебесной. То есть стандарты стали другими, и теперь не только корпулентным дамам, но и обладательницам фигур не очень "полных" размеров некуда податься. И как тут "прогнуться под изменчивый мир" — остается вопросом.