В Apple «пожертвовали» iPhone XR в пользу предыдущих моделей
Почему новинка не пользуется спросом у покупателей
Так называемые бюджетные iPhone оказались не нужны потребителям. Apple отменяет дополнительное производство моделей iPhone XR из-за слабого спроса. Об этом сообщила японская газета Nikkei со ссылкой на источник. Зато калифорнийская корпорация сделала ставку на старые модели — iPhone 8 и iPhone 8+, увеличив заказы на выпуск этих смартфонов. В России iPhone XR поступил в продажу 26 октября: его цена начинается от 65 тыс. руб. Самая дешевая «восьмерка», между тем, дешевле на 13 тыс. руб.
Можно ли говорить о провале нового бюджетного iPhone на рынке? И как это скажется на перспективах Apple? Главный редактор портала iPhones.ru: Никита Горяинов отмечает, что гаджет нельзя назвать разочаровывающим. По его словам, смартфон должен был привлечь потребителя хорошей батареей, качественным дисплеем и быстрым для этого сегмента процессором: «iPhone XR — это телефон, который должен оттенить высокую стоимость флагманской модели. Смартфон — преемник iPhone 8, но с философией iPhone 5C, который вышел больше пяти лет назад. В первую очередь, iPhone XR — это модель размером где-то между стандартным iPhone XS и крупным XS Max. Он занимает нишу для тех людей, кому большой телефон казался крупным. Помимо этого, там другой формат дисплея, это теперь не OLED-панель, а стандартный LCD TFT.
Сильные стороны у iPhone XR — это наличие практически всех флагманских функций iPhone XS, в том числе обновленный Face ID, у него есть обалденная батарея.
В остальном абсолютно такой же смартфон, с таким же процессором, с такой же производительностью и чуть-чуть худшим дисплеем, что заметят, только, мне кажется, дети».
По данным источников газеты Nikkei, компания-сборщик Foxconn подготовила 60 сборочных линий для iPhone XR, но использовала лишь 45 из них. Все из-за того, что так много смартфонов оказалось не нужно. IT-эксперт Эрик Хачатрян поясняет: iPhone XR не вписался ни в один из сегментов: ни бюджетников, ни флагманов, именно поэтому он и не нашел своего потребителя: «iPhone XR был презентован как более доступная версия нынешнего поколения смартфонов. Но по факту он оказался слишком дорогим и не предлагал ничего принципиально нового по отношению к прошлым поколениям смартфонов. Единственное, чем он по-хорошему отличается от iPhone X — это только увеличенный экран, при этом там хуже камера, как минимум, потому что она одна. Там не сдвоенный модуль, а одиночный. У XR он гораздо мощнее, чем предыдущие поколения, но в целом мощности iPhone 7 и iPhone 8 до сих пор более чем хватает большинству пользователей.
Если уж отдавать такие большие деньги, то проще купить уже XS или XS Max».
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин заключает, что Apple вскоре может вообще потерять свою долю рынка смартфонов в штучном выражении, а вот выручку пока сохранит большую, поскольку средние цены на свои гаджеты она держит высокими: «Нынешнее поколение iPhone получились достаточно неудачными с точки зрения спроса. В штучном выражении компания теряет рынок. Она к этому готова. Apple, оглашая финансовые результаты третьего квартала, заявила о том, что прекратит сообщать статистику штучных продаж iPhone и других продуктов. Теперь они будут скрывать эти данные, открывая только прибыль. С точки зрения выручки за счет высокой средней цены они действительно будут на коне еще какое-то время, но это тревожные звоночки. Если когда-то Apple был в чем-то уникален, то сегодня на рынке есть огромное количество конкурирующих продуктов, которые, как минимум, не хуже, а зачастую лучше, и при этом стоят заметно дешевле. Потребители не видят смысла переплачивать за Apple».
На прошлой неделе корпорация опубликовала квартальный отчет, согласно которому выручка за июль-сентябрь составила около $63 млрд. Это на 20% выше, чем годом ранее. При этом продажи iPhone не изменились — пользователи купили почти столько же смартфонов, что и в третьем квартале прошлого года. Доход компании от смартфонов вырос за счет более дорогих моделей.