Обновленная история
Hotel de Crillon, A Rosewood Hotel
Парижский Hotel de Crillon реставрировали четыре года. Бюджет составил $200 млн. Чуть меньше $2 млн на каждый номер. Особняк исторический. На площади Согласия других нет. Но, несмотря на жесткость французских законов о реставрации и запретов буквально на каждую мелочь, архитекторы смогли капитально обновить здание. Нет, это все еще памятник истории, никуда не делись исторические интерьеры, хрустальные люстры Baccarat времен Людовика XV, лепнина на потолках, барельефы и статуи. Менеджмент отеля всегда с гордостью рассказывает, что именно в этих стенах был подписан Пакт Лиги Наций в составе Версальского договора и что здесь останавливались Вудро Вильсон, Артур Конан Дойль, Чарли Чаплин, Энди Уорхол. Сохранилась и музыкальная гостиная Марии-Антуанетты, где она брала уроки музыки.
Но перемены в отеле действительно колоссальные. И сейчас речь не о том, что номера стали просторнее (их теперь 124 вместо 147) и что каждый из десяти знаковых сьютов оформил известный дизайнер. Например, Карл Лагерфельд, посвятивший номер своей кошке-мультимиллионерше Шупетт. И не о звезде Мишлен, которую получил ресторан отеля — L'Ecrin. И даже не о спа-центре Sense Rosewood Spa, над дизайном которого трудился художник по керамике Питер Лейн — он создал 17 600 мозаичных плиток для дна бассейна. И таких примеров можно привести массу. Но все главные перемены в Hotel de Crillon произошли на уровне ощущений. Команде удалось не просто обновить отель, а как будто наполнить его совершенно другим воздухом.
Из музея истории Франции, из исторического салона, клуба для джентльменов, престижного, но уже немного устаревшего, отель Crillon превратился в ультрамодное фешенебельное место, где тем не менее сохранились все главные традиции, которыми дорожили гости и управляющие, и где по-прежнему царит респектабельность.