Китай обойдет Францию по привлекательности для туристов
Средней класс Азии стимулирует развитие мирового рынка туризма
Уже к 2030 году Китай станет самым популярным туристическим направлением в мире, обойдя нынешнего лидера — Францию, следует из доклада компании Euromonitor International. При этом европейские страны делают все, чтобы удержать поток прибывающих туристов, несмотря на неопределенность вокруг «Брексита», кризис с мигрантами, насыщенность рынка и растущую привлекательность азиатских направлений.
Вчера в Лондоне был представлен доклад Euromonitor International о главных тенденциях развития мирового рынка туризма на ближайшие годы (Megatrends Shaping the Future of Travel). Аналитики компании считают, что в этом году мировой рынок туризма вырастет на 5% по сравнению с прошлым годом — до 1,4 млрд всех поездок в целом.
Благодаря росту экономики в США, Японии и еврозоне число туристов из этих стран, путешествующих по миру, вырастет на 11%.
Внутренний туризм растет заметными темпами в Азии — там число поездок в 2018 году увеличится на 10%. Растет и объем расходов на туристические поездки, во многом за счет увеличивающегося благосостояния среднего класса стран Азии. Благодаря этому, в мировом масштабе расходы потребителей на турпоездки в этом году увеличатся на 9%.
Говоря о перевозчиках, эксперты отмечают большую активность лоукостеров по сравнению с обычными авиакомпаниями — рост пассажиропотока у бюджетных авиакомпаний увеличится в этом году на 7%, у обычных — на 5%, объемы продаж — на 9% и 8% соответственно.
В целом по итогам года общий объем продаж на туристическом рынке составит почти $2,5 трлн. Продажи в офлайн-сегменте все еще составляют более 50% общего объема, однако онлайн-продажи показывают уверенный рост — в 2018–2023 годах они будут увеличиваться на 12% в год.
Существенная часть доклада о мировом рынке туризма посвящена Китаю. Благодаря росту экономики к 2030 году Китай должен стать крупнейшей державой по числу выезжающих туристов, обогнав нынешних лидеров — Германию и США. Более того, к тому же 2030 году Китай должен стать и мировым лидером по числу прибывающих туристов, обогнав нынешнего лидера Францию. Активно развивается в Китае и внутренний туризм — если в этом году число таких поездок составит 4,7 млрд, то в 2023 году — уже 6,7 млрд.
Говоря о европейских странах на рынке туризма, эксперты Euromonitor International употребляют понятия «сопротивляемость» и «стойкость».
«Несмотря на экономическую и политическую неопределенность, кризис с мигрантами и теракты последних лет, европейская туристическая индустрия продолжает показывать неплохую динамику»,— отмечается в докладе.
В качестве примеров приспособления к меняющимся условиям и смене трендов для привлечения новых туристов в докладе приводятся инициативы голландских властей. В рамках стратегии «сбалансированный город» администрация Амстердама, например, хочет изменить имидж своего города как «места для вечеринок» и привлечь внимание большего числа туристов к своим культурным достопримечательностям.
От формы «Брексита» зависит судьба европейского туризма. Сейчас объем выездного туризма в Британии составляет $11 млрд, и, по прогнозам Euromonitor, в случае мягкого «Брексита» этот объем даже может вырасти. Однако жесткий «Брексит» может ударить не только по британским туристам, но и по популярным среди них странам континентальной Европы, например Испании. Британские туристы дают этой стране 21% всех поступлений от иностранных туристов, в случае жесткого «Брексита» спад турпотока из Британии в Испании может привести к тому, что поступления в Испанию сократятся на $747 млн, подсчитали аналитики Euromonitor.
Кто из россиян сегодня ездит за границу
Если верить исследованиям, Россия держится в тренде мирового туризма, а в отдельных его составляющих показывает результат выше среднего. Однако это достижение странным образом сочетается с ухудшающимся материальным положением граждан.