Отправление с автомобильных дорог
Ключевое управление минтранса края осталось без начальника
Одно из финансовоемких подразделений краевого кабмина — управление автомобильных дорог и транспорта (УАДиТ, управляет годовым бюджетом в 10 млрд руб.) неожиданно покинул его начальник Андрей Морозов. По официальной версии, он ушел в связи с переходом на новую работу, по неофициальным — из-за разногласий с вышестоящим начальством блока. Якобы в их основе — покупка управлением имущества Товарного двора у РЖД. Участники рынка ожидают назначения на этот пост чиновника-«варяга».
Вчера пост начальника КГАУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» покинул Андрей Морозов. В пресс-службе минтранса подтвердили факт ухода руководителя. По официальной версии, чиновник покинул пост «в связи со сменой работы». И. о. руководителя учреждения назначен действующий зам Михаил Бажуков.
Господин Морозов трудоустроился в УАДиТ в апреле 2017 года по приглашению министра транспорта Николая Уханова и считается одним из доверенных лиц главы ведомства. До этой работы господин Морозов возглавлял ПМУЖЭП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство», недолгое время — администрацию Мотовилихинского района.
Ко времени его прихода краевой управтодор считался один из самых проблемных секторов в правительстве — до прихода господина Морозова сразу три руководителя учреждения имели проблемы с правоохранительными органами. Возглавлявший УАДиТ с 2012 по 2016 год Сергей Белоконь был приговорен к восьми годам колонии строгого режима и штрафу в 70 млн руб. по делу о взятке. Его преемник Александр Демидов проработал в должности чуть больше года и подозревался в получении взятки в виде ноутбука. Предшественник господина Морозова Сергей Лазарев подозревался в даче заведомо ложных показаний в ходе судебного процесса по делу его бывшего начальника Сергея Белоконя.
УАДиТ выполняет функции заказчика при строительстве краевых дорог, учреждение распределяет среди подрядчиков средства дорожного фонда. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2017 году учреждение заключило 163 контракта на сумму 10,8 млрд руб., в 2018-м — 169 контрактов на сумму 5,4 млрд руб. За полтора года работы на посту директора УАДиТ господина Морозова серьезных скандалов на зафиксировано.
Сразу несколько участников подрядного рынка Перми вчера сообщили “Ъ-Прикамье”, что господин Морозов мог покинуть пост из-за разногласий с вышестоящим руководством. Под руководством собеседники подразумевают не самого министра, а представителей блока, куда входит минтранс с УАДиТ. В блок помимо минтранса входят минимущества и минстрой, возглавляет его первый вице-премьер Михаил Сюткин.
По неофициальной информации, господин Морозов мог покинуть должность из-за отказа подписать сделку по приобретению имущества так называемого Товарного двора. Ранее депутаты заксобрания одобрили выделение правительству 800 млн руб. на покупку у РЖД имущества на ул. Локомотивной, 18. Народные избранники при обсуждении критиковали сделку за ее непрозрачность. Согласно одной из версий, руководство блока якобы решило провести сделку через УАДиТ, но его глава посчитал ее рискованной и отказался подписывать документы. Напомним, в прошлом году один из руководителей городского департамента градостроительства и архитектуры уволился, решив тем самым не подписывать разрешительные документы на ввод манежа «Пермь Великая» и не иметь возможных проблем с правоохранительными органами.
Впрочем, эта версия не подтвердилась. Собеседник в кабмине заявил “Ъ-Прикамье”, что Андрей Морозов «честно отработал два напряженных летних сезона, но его перебили у нас выгодным предложением». В окружении господина Сюткина также сообщили, что руководитель не причастен к уходу чиновника.
Опрошенные “Ъ-Прикамье” руководители подрядных организаций вчера отказывались комментировать итоги работы чиновника, уточняя, что публичные оценки могут в дальнейшем негативно сказаться на сотрудничестве с УАДиТ. Один из них посетовал, что ряд дорожных лотов при господине Морозове выставлялся на торги по заниженной, по его оценке, стартовой стоимости и даже с нулевой рентабельностью, что приводило к срыву аукциона. «Такие цены привлекают любителей строить некачественно»,— отметил он и посоветовал преемнику Андрея Морозова заняться пересмотром расценок на дорожное строительство.
Новый руководитель УАДиТ, вероятнее всего, будет утверждаться по согласованию с руководителем блока Михаилом Сюткиным, длительное время проработавшим в Москве. В связи с этим участники рынка предполагают, что на эту должность может быть утвержден чиновник из числа «варягов».