Да здравствует эволюция!
Обновленный Jeep Cherokee предлагает массу интересного, сохраняя верность легендарному стилю.
Как и все представители семейства Jeep, модель Cherokee исторически копила в себе основные ценности марки — оригинальность, тягу к приключениям и непревзойденные возможности передвижения по самым разным типам земной коры и ее искусственным покрытиям. Но с недавних пор Cherokee все больше добавляет ко всему вышеперечисленному еще и европейский шарм. Считается, что все это в совокупности помогло модели превратиться из немного олдскульного внедорожника в первых поколениях в законодателя мод сегмента среднеразмерных SUV дня сегодняшнего. А это, на минуточку, огромный рынок — порядка 12 млн продаваемых автомобилей в год.
Эволюционный подход к дизайну — это прежде всего верность традициям. Именно поэтому новый Cherokee, с одной стороны, радует глаз заметно похорошевшим «выражением лица» с осмысленным взглядом новых светодиодных фар, с другой — с любого ракурса в нем безошибочно определяется Jeep. Облегченный капот из алюминия плавно переходит в решетку радиатора с семью прорезями — привет старшим братьям, начавшим эту моду. Крышу автомобиля украшает масштабный двухсекционный люк для любителей езды под открытым небом, но на случай яркого солнца оборудованный электрошторкой. Дверь багажника изготовлена из композитных материалов и оснащена световым элементом со встроенной ручкой для открывания, которая для удобства расположена теперь выше. Но за доплату она может и не понадобиться: достаточно сделать движение ногой под бампером. Принято говорить, что «дьявол кроется в деталях», и подобных удобных штучек в новом Cherokee немало. Например, лючок бензобака открывается нажатием, а отсутствие крышки горловины топливного бака позволяет заправляться самому, сохраняя руки чистыми.
Обновленный интерьер нового Cherokee выглядит заметно дороже, чем у предшественника. Например, новые глянцевые элементы под «черный рояль», подчеркнутые вставками из матового алюминия, кожаный руль с подогревом создают ощущение сдержанной роскоши. Переработанный блок мультимедийной системы и регулировок на центральной консоли сдвинут чуть назад, что позволило увеличить под ним вещевой отсек, идеально подходящий для размещения смартфонов и прочего, необходимого под рукой. Эргономичные сиденья по умолчанию обтягиваются тканью премиум-класса или по заказу — кожей Nappa. Их можно дооснастить электрической регулировкой, подогревом, вентиляцией и функцией запоминания настроек.
Из того, что касается электроники, отметим дополненные в мультимедийную систему Uconnect четвертого поколения интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Владельцы iPhone получают автоматически доступ к своим «облакам» со всеми вытекающими, обладатели «андроидов» тоже далеко не внакладе: к их услугам вся вселенная Google.
Добавить автомобилю как эксклюзивности, так и практичности можно с помощью дополнительных аксессуаров Mopar. Разумеется, все зависит от среды вашего обитания. К примеру, любителям пикников не помешает мопаровский комплект «Защита», включающий защиту бака, картера и раздаточной коробки, а неисправимые горожане могут украсить машину комплектом «Стиль» с хромированными порогами и т. д.
В чем сила, брат?
Модель поставляется на отечественный рынок в модификациях Sport, Longitude, Limited, Overland и Trailhawk, которые отличаются друг от друга не только внешностью и интерьером.
Под капотом Limited, Overland и Trailhawk работает бензиновый агрегат объемом 3,2 л и мощностью 272 л. с. Его мощности автомобилю хватает с лихвой. Об этом в том числе говорит и способность буксировать двухтонный прицеп. У Sport и Longitude мотор попроще: проверенный и экономичный «движок-работяга» объемом 2,4 л и мощностью 177 л. с. Однако в нем был предпринят рад усовершенствований. Например, теперь применяется нагреватель моторного масла, позволяющий уменьшить расход топлива во время прогрева. А оптимизация системы подачи воздуха снизила уровень шума и вибраций.
Все версии оснащаются обновленным 9-ступенчатым автоматом. Передаточное число первой передачи теперь меньше, что дает заметно больше прыти при старте, а сближенные передачи среднего диапазона способствуют плавной передаче тяги на высоких скоростях и экономии топлива по сравнению с прежней 5-ступенчатой автоматической коробкой.
В родной стихии
Cherokee оснащен инновационным рулем с электромотором. Это полностью электронная система, избавляющая от паразитных потерь, свойственных традиционным гидроусилителям, позволяющая точнее вести машину по шоссе и экономящая топливо. А все, что необходимо знать о том, как вести себя в сложных дорожных условиях, заложено в систему управления полным приводом Selec-Terrain. В нее «вшито» пять настроек: «авто», «снег» (он же и «лед»), «спорт», «песок/грязь» и «камни». Кроме того, модификации Cherokee Sport, Longitude, Limited и Overland получили фирменную систему полного привода Jeep Active Drive I. Для ее работы вмешательства со стороны водителя не требуется. Вы просто едете, радуясь, как она лихо корректирует траекторию движения автомобиля и подавляет как недостаточную, так и избыточную поворачиваемость, перебрасывая момент по колесам.
Однако настоящая вишенка на торте — это система Jeep Active Drive Lock. Она содержит все функции Jeep Active Drive II, но дополненные блокировкой заднего дифференциала. И входит в стандартное оснащение модификации Trailhawk. Блокировку заднего дифференциала можно задействовать в любом внедорожном режиме с понижающей передачей, что помогает обеспечить отличное сцепление колес с дорогой. Ну или с тем, что дорогой не является по определению.
Приподнятый на 2,5 см клиренс — теперь он 22 см — увеличенные углы въезда спереди и съезда сзади, а также увеличенный угол рампы — все это позволяет вам творить на Cherokee Trailhawk чудеса преодоления бездорожья, не являясь при этом асом.
Эта версия и выглядит совсем иначе: хром в декоре заменен на антибликовые вставки, внизу стальные пластины для защиты днища. Завышенные колесные арки. Особые 17-дюймовые внедорожные шины. И пожалуй, главное — табличка Jeep Trail Rated, указывающая на то, что автомобиль проходил испытания на самой безжалостной трассе мира — «Рубикон Трейл» в Калифорнии.
Считайте, что эта табличка — как медаль за отвагу. И медаль заслуженная.