Продавцы выдают реплики за люксовые товары
Как подделывают одежду и аксессуары дорогих брендов
«Тяжелый люкс» за 5 тыс. руб.: 70% продавцов признались, что торгуют подделками. Такие данные приводит компания BrandMonitor. По словам игроков рынка, их товар привлекателен для покупателей, так как стоит ощутимо дешевле оригинала. Как не нарваться на подделку при покупке люксовых товаров? И борются ли с фейками российские дизайнеры? Выясняли Елена Иванова и Анастасия Парфенова.
Черные кроссовки-носки Balenciaga — один из главных трендов последнего сезона. В официальном бутике бренда в ЦУМ за них придется отдать больше 50 тыс. руб. В Instagram такие можно купить в пять раз дешевле. Правда, это будет реплика — так сейчас называют точные подделки люксовых вещей. Хоть материал и другой, на вид не отличить от оригинала, признается продавец: «10 тыс. руб. в лучшем качестве. Есть и подешевле — 8,8 тыс. руб. Я их сама ношу — они неотличимы. Я смотрела и даже щупала оригинал, прямо безупречно. Прямиком с фабрики мы вам отправляем до двери».
По данным компании BrandMonitor, 70% продавцов готовы признаться, что торгуют копиями. Хоть это и запрещено — можно попасть на крупный штраф. Есть и те, кто поступают еще наглее, продавая подделку, ставят на нее оригинальный ценник, чтобы покупателя ничего не смущало.
Многие создатели вещей с этим даже не борются. Дизайнер Александр Сирадекиан, создатель культовых туфель с кисточкой, попробовал и понял, что это практически невозможно: «Одно дело, когда тебя копируют крупные бренды. Приятно, когда ты можешь вдохновить великого. А если мы говорим про подделки, которые продаются на рынках, то бороться с этим, мне кажется, очень сложно.
Ты не можешь подать в суд лично на производителя, потому что производитель неизвестен.
Ни одна из крупных компаний не может побороть мир фейков».
Продавцы подделок сейчас живут в интернете. Нарваться на них в крупном торговом центре практически невозможно, если, конечно, заходить в официальные точки, а не искать вещи на стендах около лестниц или в проходах. Бутики берегут репутацию и работают напрямую с модными домами, рассказала байер бутика Weekend Елена Бурганова: «Магазины высокого и средневысокого уровня закупают в шоу-румах за рубежом. Чаще всего, это Милан или Париж, где бренд официально продает оптом свою коллекцию. Это происходит за полгода до того, как она поступает в магазины. Байер приезжает, выбирает, делает заказ, и потом через полгода напрямую ему вещи приходят прямо с фабрики».
Представление о роскоши у россиян простые — все по прежнему хотят сумку Chanel или туфли Dolce&Gabbana. Эти бренды подделывают чаще всего. Знаменитая коричневая сумка Louis Vuitton — тоже в числе лидеров.
Но можно ли на глаз отличить копию от оригинала? Основатель маркетплейса люксовой одежды Luxxy.com Владимир Евладов советует обращать внимание на детали: «Замки, заклепки, карабины — все, что сделано из металла. Нужно смотреть на отпечаток бренда, на шрифт, на качество пропечатки, как данная этикетка вшита. Швы на каждой модели бренда свои, индивидуальные».
При этом магазины, торгующие репликами и подделками, пользуются у россиян популярностью. Видимо, даже в кризис никто не хочет расставаться с люксовой одеждой и аксессуарами. Даже если они — всего лишь видимость.
Узнать, что в магазине пытаются продать контрафакт, можно и без тщательного осмотра вещей. Нужно лишь спросить, выдадут ли чек. По данным компании BrandMonitor, четверть продавцов отказываются это делать, а 40% предлагают вместо этого выписать накладные.