Дефект Boeing 737 MAX не стал помехой для полетов
Почему компания S7 не будет отказываться от лайнеров
S7 пока не будет отказываться от самолетов Boeing 737 MAX. В пресс-службе авиаперевозчика «Ъ FM» подтвердили, что сейчас пассажиров перевозят два таких лайнера, еще девять заказаны. Ранее Управление гражданской авиации США выпустило предупреждение для эксплуатантов Boeing 737 MAX последних моделей. Причиной стала обнаруженная в одном самолете неисправность системы контроля полета, которая может отправить борт в крутое пике. Дефект нашли при расследовании крушения лайнера близ острова Ява, в котором на прошлой неделе погибли 189 человек. Почему на этих самолетах по-прежнему летают? Разбирались Евгений Плотников и Сергей Гусев.
Пилотам по всему миру теперь придется быть осторожнее: новейший Boeing 737 MAX может оказаться слишком норовистым. Под вопросом работа датчика, который при сбое отправляет самолет в крутое пике. По предварительным данным, эта неисправность стала причиной катастрофы в Индонезии, где на прошлой неделе разбился лайнер. В корпорации проблему признали и выпустили рекомендацию пилотам, как действовать, если в работе датчиков произойдет сбой. Свое предупреждение разослало и Федеральное управление гражданской авиации США (FAA).
В S7 — единственной российской авиакомпании, которая эксплуатирует лайнер, — «Ъ FM» рассказали, что получили рекомендации Boeing и проинформировал своих специалистов. Там отметили, что два лайнера новой модели летают без каких-либо происшествий, а проблемы с одним самолетом еще не означают, что нужно отзывать все суда этой модели.
Эксперты уверены, что сам Boeing с проблемами не столкнется. Рынок с ним солидарен — серьезного падения акций компании на биржах не было. Максимум, что грозит концерну — заморозка переговоров по новым контрактам, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Репутационные риски существуют. Можно предположить, что та или иная компания, рассматривавшая приобретение самолетов этого типа, которая в силу каких-то причин колебалась в своем выборе и не спешила финализировать сделку, теоретически может взять дополнительную паузу до получения разъяснений по безопасности его в эксплуатации. Однако о масштабных потерях сейчас говорить неуместно».
Дефекты в новых лайнерах находят нередко, порядок действий в такой ситуации давно отработан. Отзывать самолеты, как это происходит с автомобилями, никто не будет, а если ремонт все же понадобится, его произведут на месте, рассказал «Ъ FM» директор компании «Инфомост» Борис Рыбак. Если ремонт все же понадобится, его произведут на месте. Кто его оплатит, зависит от вида дефекта. Устранение неисправности в самолете может обойтись в сотни тысяч долларов.
«Определяется, является ли дефект конструктивным, то есть неправильно спроектирован узел, агрегат, является ли он производственным или эксплуатационным. После этого разрабатывается комплекс мероприятий, производится их выполнение на месте, никто никуда ничего не отзывает. Если это, допустим, вследствие неправильной эксплуатации, то за счет эксплуатанта; если конструктивный дефект, за счет разработчика; если это производственный дефект, за счет производителя. После чего самолеты снова готовы к эксплуатации», — рассказал Рыбак.
Пока неизвестно, насколько распространена неисправность. Проблемными могут оказаться как все новые лайнеры, так и одна их партия, или проблем не окажется вовсе.
Самолет Lion Air задел крылом столб в индонезийском аэропорту
Всего в мире летают 246 самолетов Boeing 737 MAX. Самолет этой модификации вышел на регулярные рейсы в мае 2017 года. Проблем с ним до сих пор не возникало, но пока идет расследование катастрофы в Индонезии, все лайнеры этой модели остаются под подозрением.