LADA уходит в рост
Эксперты ожидают увеличения продаж до конца года
Продажи автомобилей марки LADA растут более десяти месяцев подряд, только в октябре был зафиксирован рост в 11,8%, а за период с января по октябрь — на 16,5%. В лидерах рынка модели Vesta и Granta, которые находятся в числе самых популярных автомобилей страны. По мнению экспертов, АвтоВАЗ сможет демонстрировать рост до конца года благодаря сохранению конкурентоспособных цен и обновлению модельного ряда.
В октябре 2018 года было реализовано более 32 тыс. автомобилей LADA: это на 11,8% больше по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Об этом сообщили в пресс-центре ПАО «АВТОВАЗ». «За 10 месяцев 2018 года в России было реализовано 291 134 легковых и легких коммерческих автомобилей LADA, что на 16,5% выше аналогичного результата в прошлом году», — также отмечается в сообщении предприятия.
В лидерах продаж в октябре текущего года остались LADA Vesta (продано более 10,6 тыс. машин) и LADA Granta (свыше 9,5 тыс. машин). Популярным автомобилем также является LADA Largus — в десятом месяце текущего года реализовано свыше 3,6 тыс. пассажирских универсалов и 891 фургон.
Ранее Группа «АВТОВАЗ» опубликовала финансовую отчетность по МСФО за 9 месяцев 2018 года. Компания поддерживает рыночную долю LADA в РФ на рекордно высоком уровне в 20%. При этом, как отмечают на предприятии, прекращение некоторых мер государственной поддержки рынка в мае 2018 года, замедление динамики роста автомобильного рынка РФ и колебания валютного курса остаются существенными факторами, влияющими на финансовые результаты Группы «АВТОВАЗ».
Бренд LADA удерживал самую высокую долю рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей в РФ в течение последних нескольких лет — 20% (+0,4% по отношению к 9 месяцам 2017 года).
За девять месяцев семейство автомобилей LADA Vesta установило новый рекорд продаж — 76 189 автомобилей (+39,5% к результатам 9 месяцев 2017 года).
Четыре модели LADA находятся в ТОП‑10 самых продаваемых моделей в РФ — LADA Vesta (1‑е место), LADA Granta (3‑е место), LADA Largus (7‑е место) и LADA XRAY (9‑е место).
Кроме того, за 9 месяцев 2018 года АвтоВАЗ поставил на экспорт 27398 автомобилей и сборочных комплектов LADA (+65% к 9 месяцам 2017 года). Две новые страны были добавлены к экспортной географии в 2018 году — Тунис и Чили. За рубежом было открыто 9 новых дилерских центров LADA.
Управляющий партнер Экспертной группы Veta Илья Жарский отмечает, что рост продаж в целом характерен не только для тольяттинского бренда, но и для конкурентов в бюджетном сегменте, который растет уже второй год кряду. К примеру, по итогам октября также существенно выросли продажи автомобилей корейских марок, собранных в России, которые продолжают активно бороться с АвтоВАЗом за долю рынка. «В октябре суммарные продажи KIA и Hyundai составили 36,8 тыс. автомобилей, что больше 32 тыс. автомобилей, реализованных „АвтоВАЗом“ под маркой Lada. При этом KIA показала рост в 21% против 12% у Лады», — сказал господин Жарский.
Вместе с тем, эксперт отметил, что тольяттинский автозавод уверенно держит удар в условиях ужесточающейся конкуренции. «Актуализация модельного ряда вкупе с применяемыми технологиями Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi позволяют „АвтоВАЗу“ предлагать рынку качественный продукт по достаточно низкой цене, что важно при условии продолжающегося снижения реальных располагаемых доходов населения. На мой взгляд, до конца года рост продаж продолжится, поскольку население торопится реализовать отложенные крупные покупки до повышения ставки НДС до 20%, а также плановой индексации цен дилерами и производителями в январе», — рассказал Илья Жарский. Он считает, что до конца года продажи автомобилей LADA могут показывать рост в пределах 15% ежемесячно.