Российский генерал сообщил о снижении эффективности системы «Мертвая рука»
Российская система автоматического управления массированным ответным ядерным ударом «Периметр», известная на Западе как Dead Hand — «Мертвая рука», теряет свою эффективность в случае возможного военного конфликта на фоне выхода США из ДРСМД. Об этом сообщил еженедельнику «Звезда» бывший начальник Главного штаба РВСН Виктор Есин.
«Система "Периметр" функционирует, она даже усовершенствована. Но когда она сработает, у нас уже останется мало средств: мы сможем запустить только те ракеты, которые выживут после первого удара агрессора»,— сказал генерал-полковник. Он добавил, что у американцев «появится возможность нанести поражение основной массе российских развернутых в европейской части страны ракетных средств, а оставшиеся перехватить на траектории их полета с помощью системы ПРО.
По словам господина Есина, в случае размещения США ракет в Европе России «ничего не останется, как отказаться от доктрины ответно-встречного удара», вместо этого Москва будет вынуждена «перейти к доктрине упреждающего удара».
Он отметил, что Россия способна в сжатые сроки наладить выпуск ракет средней дальности, в частности, на основе первых двух ступеней трехступенчатого «Ярса». Однако, по мнению господина Есина, наиболее подходящим ответом на действия США могло бы стать наращивание гиперзвуковых вооружений. «Но если откровенно, эффективного ответа на американские ракеты средней дальности в Европе у нас пока что нет»,— сказал генерал-полковник.
Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) подписан Советским Союзом и США в 1987 году. Соглашение запрещает участникам производить, испытывать и развертывать баллистические и крылатые ракеты наземного базирования средней (от 1000 до 5500 км) и малой (от 500 до 1000 км) дальности, а также обязывает стороны ликвидировать соответствующие пусковые установки. 20 октября 2018 года американский президент Дональд Трамп заявил, что США выйдут из ДРСМД.
К чему может привести выход США из ДРСМД, читайте в публикации “Ъ” «Что не запрещено, то разрушено».