Чистый стиль
Екатерина Зиборова о дизайне Messika
В сентябре парижская марка Messika представила результат второй серии сотрудничества с американской топ-моделью Джиджи Хадид. В отличие от первой совместной коллекции 2017 года, ставшей вариацией на тему знаковой для Messika линии Move, My Soul («Моя душа») выполнена в абсолютно новом дизайне.
«Инициатива создания,— рассказывает основательница и креативный директор марки Валери Мессика,— исходила от самой Джиджи. Мы работали буквально с чистого листа! Джиджи составила подборку изображений, и эта подборка стала для нас главным источником вдохновения. В ней многое было в восточном стиле, много золота. И нам, как бриллиантовому бренду, пришлось переводить то, что имела в виду Джиджи, на наш язык, язык Messika».
Всего в новой коллекции 12 предметов: три подвески, три кольца, четыре пары серег, один браслет-кольцо и один браслет на щиколотку. Все вещи некрупные, тонкие, но благодаря очень высокому качеству бриллиантов, пусть и небольших, сверкают благородным блеском. Такой эффект достигается и особым способом закрепки, о секретах которой Валери умалчивает. Что касается высококачественных бриллиантов, в их поставке принимает непосредственное участие отец дизайнера, Андре Мессика, один из самых именитых поставщиков так называемых исключительных камней для крупнейших ювелирных домов Вандомской площади.
«Основная идея Messika,— продолжает Валери,— не показывать украшения слишком нарочито. Наши украшения для вас, они добавляют вам стиля, но не блеска. У каждой из нас свой стиль. Женщины часто говорят мне, что, когда носят мои украшения, замечают: их стиль преображает драгоценности. Мы не тот бренд, что сильнее вашей личности, наш стиль минималистичный и чистый, и женщина в наших украшениях остается собой».
Прошлогодняя линия, Move Addiction by Gigi Hadid, стала для марки большим успехом. Основу той коллекции тоже составляли небольшие украшения, главным мотивом которых стала повторяющаяся буква G, но были и предметы высокого ювелирного искусства. К удивлению Валери, главным бестселлером стал самый дорогой предмет в коллекции, бриллиантовый трехрядный чокер. «Когда я работала над созданием этого чокера, то не раз спрашивала себя, стоит ли делать такую дорогую вещь, найдутся ли среди поклонников Джиджи покупатели на нее. Джиджи очень хотела чокер, и нам пришлось пойти наперекор себе. Надо сказать, продается он очень и очень хорошо».
В новой линии My Soul тоже есть чокер, но попроще, всего в один ряд. Все украшения коллекции такие, как те, что носит модель в реальной жизни: небольшие, отлично сочетающиеся между собой и с другими ювелирными изделиями. Особенно выигрышно они смотрятся, если надеть несколько вещей сразу — к цепочке покороче добавить вторую, подлиннее, и чокер; кольца надеть на несколько пальцев и на разные фаланги. Ценовой диапазон украшений My Soul колеблется от €700 до €5 тыс. (чокер снова самый дорогой). «Мы собираемся сконцентрироваться на сегменте fine jewelry,— делится ближайшими планами Валери.— В 2017 году мы создали так много вещей высокого ювелирного искусства, что пока сделаем небольшой перерыв. Новая коллекция, которую мы представим в будущем году в Базеле, тоже будет fine jewelry».
Но вернемся к тому, что уже сделано. My Soul запускали в Нью-Йорке. «Если вы хотите показать такому избалованному рынку, как Америка, насколько вы сильны и что вообще из себя представляете, нужно иметь собственные бутики. Именно поэтому мы сделали эту презентацию в Нью-Йорке — Америка новый и важный рынок для нас, к тому же Нью-Йорк — город Джиджи,— комментирует Валери.— В ближайшем будущем мы планируем открыть собственные бутики в Майами и Лос-Анджелесе».
Словом, завоевания продолжатся: два года назад, в 2016-м, еще до сотрудничества с Джиджи Хадид, марка открыла бутики в Саудовской Аравии и Катаре. А в коллекции высокого ювелирного искусства прошлого, 2017 года, посвященной сказкам, был cет украшений по мотивам «1001 ночи», колье Shirin и Sharazad. Марка не прекращает поисков: в новой My Soul среди вполне уже привычных длинных колье, разомкнутых колец и серег-каффов есть браслет на щиколотку и браслет-кольцо с присоединенной цепочкой для пальца, напоминающий индийские украшения. «У нас вовсе не было задачи сделать коллекцию в восточном стиле,— подчеркивает Мессика.— Но создание этих вдохновленных Востоком украшений стало для меня интересным экспериментом, на который меня подтолкнула Джиджи. И все же я старалась интерпретировать их по-своему».
На вечеринке в Нью-Йорке среди многих знаменитых гостей были и отец Джиджи, Мохаммед Хадид, и отец Валери, Андре Мессика. «Мой отец всегда рядом. Если я сомневаюсь в чем-то, сразу звоню ему. А он всегда говорит, что я должна верить в себя,— улыбается Валери.— Ты, говорит, уже начала, и у тебя нет причины останавливаться. Он всегда повторяет: слушай только себя. А понимание, чего я хочу, как правило, приходит само собой, это довольно спонтанный процесс. Семья очень важна для меня в моей работе. Мой муж — СЕО нашей компании. Я знаю многих людей, которым все удается и без семьи, но, если бы рядом со мной не было моих родных, всегда готовых меня поддержать, не уверена, что я смогла бы достичь того, чего достигла. И в этом мы с Джиджи похожи».