Отели «умнеют» вслед за домами
Как технологии приходят в гостиничный бизнес
«Умные» дома с голосовыми помощниками и другими системами с искусственным интеллектом если еще и не получили достаточно массового распространения, то, по крайней мере, стали привычной темой. Неудивительно, что те же технологии начинают использоваться и в смежных сферах — так, все более популярными становятся «умные» отели. Как и в случае с «умными» домами, их оснащают голосовыми помощниками, «умными» системами освещения и всевозможными гаджетами.
На этой неделе китайский интернет-гигант Alibaba представил свой первый «умный» отель, который в компании называют отелем будущего. В отеле FlyZoo Hotel, расположенном в китайской городе Ханчжоу, гостей встретит робот-управляющий, который будет оснащен системой распознавания лиц для идентификации постояльцев. После регистрации данные пользователя будут переданы всем системам отеля, так что в свою комнату он также сможет войти с помощью системы, распознающей лица. Во всех номерах будут установлены «умные» колонки, через которые можно будет включить и выключить свет или заказать в номер бутылку воды и еду.
Alibaba уже начала принимать заказы на бронирование комнат в FlyZoo Hotel — ночь в таком отеле стоит от 1399 юаней ($200) — при этом интернет-гигант не собирается идти в гостиничный бизнес и создавать новые «умные» отели, а скорее хочет продемонстрировать свои технологические разработки и привлечь внимание гостиничных сетей к своим разработкам.
Технологические корпорации все активнее сотрудничают с отелями — сама Alibaba в августе подписала соглашение с сетью Marriott International, а другой китайский интернет-гигант, Baidu, в июле договорился с InterContinental Hotels Group о поставке в отели сети в Китае голосовых помощников DuerOS, разработанных Baidu и работающих на основе искусственного интеллекта.
Отели не впервые внедряют искусственный интеллект, голосовых помощников и другие технологии, хорошо известные по системам «умных» домов.
Еще в 2015 году в Японии был открыт отель, в котором можно было зарегистрироваться у роботов, выглядящих как человек или как динозавр, а багаж в комнату доставлял робот-носильщик. В январе компания Smart LYZ открыла в китайском городе Чэнду свой первый автоматизированный отель. Его посетители могут зарегистрироваться, а потом и выписаться с помощью системы распознавания лиц. Вместо ключей там используется пароль или соответствующее мобильное приложение, путь к комнате посетителям покажет робот, а заказать еду или стирку одежды можно через мобильное приложение. С тех пор Smart LYZ открыла еще несколько «умных» отелей, а к концу года, по прогнозам компании, их должно стать уже около 50.
В некоторых странах внедрение в гостиничный бизнес технологий интересует не только их владельцев, но и власти. Так, в прошлом году сингапурский совет по туризму разработал стратегический план развития технологий «умных» отелей в стране.
Хотя наиболее активно «умные» отели развиваются именно в Азии, они представлены и в других частях света. Американская сеть отелей Mariott, работающая в более чем 120 странах мира, этим летом стала устанавливать в номерах «умные» колонки Amazon Echo с голосовым помощников Alexa — новая система была названа Alexa for Hospitality.
Лондонский отель Hub by Premier Inn, входящий в британскую сеть отелей, запустил приложение, с помощью которого постояльцы могут регулировать свет и отопление, включать и выключать телевизор или включить надпись «Не беспокоить» на двери. На стенах комнат висят карты Лондона, оснащенные системой дополненной реальности. Таким образом, гости отеля могут увидеть достопримечательности и рестораны в разных районах города и почитать про них, просто наведя смартфон на карту.
В другом лондонском отеле, Eccleston Square, во всех комнатах установлены iPad, с которых постояльцы могут регулировать свет, музыку и отопление, заказывать уборку номера и связываться с портье. Отель Aloft в Купертино оснащен роботом-дворецким, который может доставить в комнату полотенце, другие мелкие предметы или закуски по просьбе постояльца, разблокировать камеру хранения гостя и т. д.