Rambler Group меняет репертуар
«Синема Парк» и «Формулу кино» покинул французский топ-менеджер
Директор по репертуарной стратегии объединенной киносети «Синема Парка» и «Формулы кино» Жан-Марк Кентон проработал в Rambler Group всего год. Контентом холдинга, включая офлайн и онлайн, теперь займется новый топ-менеджер. Им стала Софья Квашилава, раньше отвечавшая за контент в онлайн-кинотеатре ivi и шведской Viasat World.
Директор по репертуарной стратегии объединенной киносети «Синема Парка» и «Формулы кино» Жан-Марк Кентон покинул компанию, рассказали “Ъ” два собеседника на рынке кинопроката и подтвердил представитель владеющей киносетью Rambler Group. Как сообщал ранее “Ъ”, господин Кентон пришел в компанию в октябре 2017 года, а до того был исполнительным директором европейской киносети Les Cinemas Gaumont Pathe. Компания таким образом хотела оценить возможности использования в России европейского опыта, объясняет член управляющего комитета Rambler Group Екатерина Лапшина: «Все задачи, которые стояли перед Жан-Марком в рамках этого проекта, выполнены». На практике функции приглашенного топ-менеджера соответствовали скорее должности советника, говорят собеседники “Ъ”, замену ему искать компания не планирует.
12,8 процента
российских кинозалов входит в «Синема Парк» и «Формулу кино» (данные «Невафильм Research»)
На контентное направление Rambler Group нанял нового топ-менеджера — Софью Квашилаву, рассказал “Ъ” ее знакомый. В группе подтвердили, что она стала директором по контенту — это новая должность, которая понадобилась для реализации стратегии, о которой группа объявила в октябре. Как ранее сообщал “Ъ”, ее смысл в создании экосистемы видеоконтента, в которую входят «Синема Парк», «Формула кино» и онлайн-кинотеатр Okko, под бренд которого перейдут офлайн-кинотеатры.
Госпожа Квашилава будет отвечать за управление контентом для всей экосистемы, в том числе за поиск и выбор проектов, в которые Rambler Group может войти в качестве сопродюсера. В том числе, поясняет госпожа Лапшина, новый директор по контенту курирует развитие отношений с дистрибуторами, участвует в формировании репертуарной стратегии, так как приобретаемый контент будет оцениваться с точки зрения перспектив в онлайне и офлайне, и занимается альтернативным контентом — трансляциями театральных постановок, документальных фильмов, спортивных и киберспортивных событий и других нестандартных для кинотеатров форматов.
Софья Квашилава последние несколько месяцев работала директором по контентной политике в Viasat World, а до того два года была директором по контенту в онлайн-кинотеатре ivi, где заключила несколько сделок с телеканалами и курировала собственное производство. Ранее она также была директором по продажам цифровых продуктов в «Уолт Дисней Компани СНГ».
Назначение экспата изначально было неожиданным, интересно было увидеть его результаты, но они, видимо, «поехали домой», констатирует директор «Невафильма» Олег Березин. «Российский рынок уже настолько интегрировался в международные тренды, что привнести на него что-то новое сложно. Что показывает сеть, когда, как часто и по какой цене — все это на поверхности. Надо слишком долго жить в этой стране, чтобы понимать влияние госрегулирования, погоды, доходов населения и других факторов на то, почему у тебя на одной дате вместо десяти фильмов остался один, самый главный»,— рассуждает он. Назначение директора на весь контент группы, включая офлайн и онлайн, господин Березин, напротив, называет логичным: «Должна быть общая политика доставки контента зрителю, это ложится в общую стратегию. Есть кинотеатры, видеоплатформа и собственная дистрибуция — недальновидно развивать каждое направление в отдельности».
С этим согласен старший вице-президент IMAX Джон Шрайнер, добавляя, что «забывать о том, что работа с офлайн-контентом со своими устоявшимися взаимоотношениями и правилами — это всегда адресная ювелирная работа, все же не стоит». «Репертуар — это очень хрупкая структура, здесь очень важно понимать культурный контекст. Единственный рынок, где привлечение экспатов для работы с репертуаром — необходимость, потому что нет своих экспертов,— это Ближний Восток»,— отмечает он.