«Я никогда не считала себя красивой»
Что мы знаем о женщине, именем которой назвали сумку
Сегодня Грейс Келли, княгине Монако, должно было бы исполниться 89 лет, а она прожила всего 53. Ее безупречный аристократичный образ до сих пор служит источником вдохновения для дизайнеров и стилистов.
Грейс Келли позирует фотографам во время пресс-конференции на палубе лайнера «Конституция» перед отплытием на ее свадьбу с принцем Монако Ренье II.
Фото: Getty Images
Американская кинозвезда Грейс Келли, 1956 год
Фото: Getty Images
Грейс Келли, 1954 год
Фото: Getty Images
Актриса позирует для портрета, 1952 год
Фото: Getty Images
Актеры Грейс Келли и Алек Гиннесс, Голливуд, 1955 год
Фото: Getty Images
«Окно во двор», Грейс Келли
Фото: East News
Кадр из фильма «Окно во двор», Грейс Келли и Джемс Стюарт
Фото: East News
Княгиня Монако, 1971 год
Фото: East News
На приеме в Белом доме. Джекки Кеннеди, принц Ренье, принцесса Грейс и президент США Джон Кеннеди
Фото: Getty Images
Грейс Келли берет уроки верховой езды в Центральном парке.
Фото: Getty Images
Принцесса Грейс и принцесса Стефаня во время пресс-конференции в Международном аэропорту Кеннеди 6/6.
Фото: Getty Images
Принцесса Монако Грейс на шоу роз. Монца (Италия), май 1970 года
Фото: Getty Images
Грейс Келли, Нью-Йорк, 1980 год
Фото: Getty Images
Грейс и Ренье на корриде в Севилье (Испания), 1966 год
Фото: Getty Images
Принцесса Монако Грейс на поэтических чтениях в Эдинбурге, (Шотландия), 1979 год
Фото: Getty Images
Выставка «Грейс, Принцесса Монако: дань уважения жизни и наследию Грейс Келли». Солнцезащитные очки, принадлежавшие Грейс Келли. Нью-Йорк, 2007 год.
Фото: East News
Кадр из фильма «Высшее общество». Бинг Кросби, Грейс Келли и Фрэнк Синатра
Фото: East News
Чтобы стать легендой, должно сложиться много пазлов. Внешность, харизма, талант и, конечно, обстоятельства. В вышедшей недавно книге Джины Маккиннон «Что сделала бы Грейс?» подробно разбираются все обстоятельства, повлиявшие на формирование характера княгини Монако и ее неповторимого стиля.
Казалась девочкой чужой
Будущая модель, «культовая блондинка» 1950-х и княгиня Монако родилась 12 ноября 1929 года. Она была третьей из четверых детей в богатой филадельфийской семье. Сложно представить, но Грейс всегда чувствовала себя лишней. Ее отец, как типичный американец тех лет, больше всего ценил силу и успех, а Грейс была задумчивой и замкнутой мечтательницей. Папа говорил, что «она словно родилась простуженной», и не скрывал, что другие дети были ему ближе средней дочери.
Демократический лидер Филадельфии Джон Брендан Келли и члены его семьи на борту лайнера «Норманди» во время отплытия из Нью-Йорка в Европу. Слева направо: Грейс, Маргарет, Миссис Келли, Элизабет, Мистер Келли и Джон.
Фото: Getty Images
Впоследствии этот факт был расценен биографами актрисы как в большей степени повлиявший на ее личную жизнь. Известно, что до свадьбы с принцем Монако Ренье III у Грейс было много романов и большинство ее любовников были намного старше.
Умеет, практикует
Если просматривать фотографии Грейс на протяжении всей ее жизни, создается впечатление, что неудачных кадров у нее не было. Она безупречно смотрелась в приталенных платьях new-look, кружевном пеньюаре и обычном купальнике. Грейс была первой актрисой, разрешившей сфотографировать себя без макияжа. Речь идет о снимке Хауэлла Конанта, где Келли выныривает из бассейна. Оно появилось на обложке Colliers в июне 1955 года и произвело сенсацию — настолько этот образ был далек от тех постановочных снимков, с помощью которых крупные студии представляли своих актрис.
Грейс довольно рано нашла стиль, который ей подходит. Ее подруга по Американской академии драматического искусства характеризовала его так: «Обычный наряд Грейс состоял из свитера или кардигана, шарфа, простой юбки и непременных очков».
Перчатки
Она умела носить белые лайковые перчатки и надевала их для официальных случаев. По словам сестры Грейс — Лизанны, это была дань детской привычке, поскольку мама настаивала, чтобы девочки всегда надевали шляпу и перчатки, когда бы ни выходили из дома. Сыграли свою роль и правила в монастырской школе для девочек, где училась будущая звезда.
Принцесса и американская актриса Грейс Келли (в центре) во время Олимпийских игр 1960 года в Риме
Фото: Getty Images
Платки
У Грейс было множество платков и шарфов, которыми она дополняла наряд или обматывала их вокруг головы, чтобы носить с солнцезащитными очками. Ее образ настолько тесно связан с шарфами, что способ завязывать этот аксессуар под подбородком носит название «Грейс Келли».
Очки
Будучи одной из самых фотографируемых в мире женщин, Грейс часто пряталась за солнцезащитными очками. Она носила Wayfarer Raybans (впервые надела их примерно в 1952 году), которые идеально сочетались с ее формой лица и подбородком.
Жемчуг и сумка
Грейс Келли и принц Ренье III, в Филадельфии, после обьявления о помолвке, 5 января 1956 года
Фото: Everett Collection / East News
Еще одна знаковая вещь — нить белого жемчуга и, конечно, «сумка Келли». Изначально это была одна из моделей Hermes, с которой она часто фотографировалась в середине 1950-х, к примеру на Каннском кинофестивале 1955 и 1956 годов, а также на объявлении о своей помолвке. Позже, в 1956-м, как гласит легенда, она прикрывала этой сумкой беременный животик от назойливых папарацци.
Несколько громоздкая по сравнению с другими моделями, «сумка Келли» имеет прямоугольную форму, напоминает портфель и создана по подобию дорожной сумки 1930-х годов.
Страсть к балету и карьера модели научили актрису, что одежда выглядит намного лучше, если носить ее с прямой спиной. «И не кладите ногу на ногу. От этого они выглядят толстыми»,— говорила актриса.
Недостатки или достоинства?
Грейс объяснила свою любовь к простым классическим вещам так: «Мне приходится выбирать простую одежду, потому что, когда я ношу нечто экстравагантное, я теряюсь. Я никогда не считала себя красивой, хотя мне нравилось, когда люди говорили мне комплименты. Когда я была молода, то была настолько вежливой и тихой, что меня едва ли замечали. Мне всегда приходилось представляться раз пять, потому что меня никто не слышал. Я думаю, что теперь выгляжу лучше, потому что научилась подчеркивать свои достоинства и скрывать недостатки».
Грейс Келли, 1956 год
Фото: Getty Images
Художница по костюмам обладательница нескольких «Оскаров» и стилистка Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис Эдит Хэд поражалась врожденному чувству стиля Грейс: «Она знала, как носить одежду... она всегда была очень требовательна во всем, что касалось ее внешнего вида». После совместной работы в картине «Окне во двор» они стали подругами.
Эдит лучше всего знала фигуру звезды и говорила, что у нее немного «завышенная и слишком тонкая талия, а также чересчур длинные ноги». Самой Грейс не слишком нравился ее подбородок, поэтому она предпочитала фотографироваться с левого бока.
Благодаря ирландским и немецким корням у Келли были точеные черты лица, волевой подбородок и ярко-голубые глаза. Все члены ее семьи имели атлетическое телосложение (ее мать Маргарет была спортсменкой-пловчихой, а отец — олимпийским гребцом), и Грейс не исключение.
Тем не менее звезда всю жизнь скрывала свои параметры и, не в пример своей вечной антагонистке Монро, не любила открывать декольте. Есть данные, что ее размеры составляли 86–61–89 при росте 170 см. Она носила самый маленький в то время в США размер одежды — десятый.
В 1954 году Грейс рассказывала, что ей приходится усердно работать над своей фигурой. Она занималась верховой ездой, плавала и играла в теннис, а также периодически соблюдала диету. Четыре раза в неделю она занималась балетом и современными танцами. Согласно заметкам ее биографа Роберта Лейси, этот режим с возрастом стал менее жестким и диету в поздние годы своей жизни Грейс соблюдала не слишком строго.
Королева льда
Во многом на формирование классического образа «ледяной блондинки», которому всю жизнь следовала Грейс, повлиял ее любимый режиссер Альфред Хичкок. Снимая ее в фильме «Окно во двор», он просил художника по костюмам Эдит Хэд сделать из нее «статуэтку из саксонского фарфора, совершенную и неприкосновенную». Хичкок предпочитал ледяное спокойствие Грейс более откровенной сексуальности тогдашних звезд Мэрилин Монро, Джейн Рассел и Авы Гарднер.
Джеймс Стюарт и Грейс Келли в фильме «Окно во двор», 1954 год
Фото: East News
И в то же время ее коллега по фильму «Зеленый огонь» Джон Эриксон говорил: «Грейс Келли была наименьшей примадонной из всех актрис, которых я знал». По сравнению с капризной Мэрилин и слишком неравнодушными к алкоголю Джуди Гарленд и Авой Гарднер Келли действительно казалась аристократкой с безупречными манерами.
В повседневной жизни она сама собирала свой гардероб, укладывала волосы и делала макияж. Даже живя во дворце в Монако, она приглашала парикмахеров и визажистов, только когда готовилась к особым мероприятиям.