Полный пансион
Вынесен приговор по делу о гибели 18 постояльцев частного дома престарелых
В Красноярском крае вынесли приговор по делу о гибели почти двух десятков пожилых людей в частном пансионате «Калина красная». По версии следствия, они скончались из-за ненадлежащего ухода и неоказания неотложной медпомощи. Для директора пансионата Евгения Жданова, который обвинялся в некачественном оказании услуг, прокуратура запросила восемь лет заключения. Господин Жданов утверждал, что следователи не представили суду ни одного убедительного доказательства его вины и подделали результаты экспертиз. Суд переквалифицировал обвинение на более мягкое. Он назначил руководителю пансионата полтора года ограничения свободы, но и от этого наказания освободил в связи с истечением срока давности.
В Емельяновском райсуде Красноярского края в понедельник завершилось рассмотрение резонансного дела учредителя и директора пансионата «Калина красная» Евгения Жданова. Внимание правоохранительных органов загородный частный пансионат привлек летом 2016 года: силовики заинтересовались чередой смертей постояльцев за пять лет существования «Калины красной». Речь в деле идет о смерти 18 пациентов в возрасте от 78 до 93 лет. После помещения в «Калину красную» мало кто из них прожил месяц — в среднем около двух недель. Краевое управление Следственного комитета РФ возбудило уголовное дело о ненадлежащем оказании услуг, повлекшем большие человеческие жертвы (ч. 3 ст. 238 УК РФ).
Расследование установило, что месяц пребывания в пансионате пожилого человека обходился его родным в 30 тыс. руб. В эту сумму входила стоимость услуг по проживанию, питанию, гигиеническому уходу. Важнейшим пунктом соглашения был вызов неотложки в случае ухудшения здоровья, однако он не выполнялся. Как говорится в деле, при жалобах на ухудшение самочувствия «скорая» потерпевшим якобы не вызывалась, в результате чего наступала их смерть. Как рассказали в СКР, за постояльцами ухаживал персонал, не имеющий необходимых навыков. Нарекания у следователей возникли и к качеству помещений пансионата, которые «не отвечали санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим требованиям, требованиям пожарной безопасности».
Господин Жданов свое дело называл сфабрикованным. По его словам, в ходе предварительного следствия и судебного процесса правоохранители не смогли представить ни одного доказательства его вины. Кроме того, защита утверждала, что силовики подгоняли под нужный им результат все экспертизы.
«Я не виновен, и нет ни одного доказательства. Все экспертизы сфальсифицированы. Люди, которых ко мне привозят, были с кучей болезней. Их уже никто не принимал — ни больницы, ни дома престарелых. Они уже не поддавались лечению. Это неизбежный процесс»,— заявил на судебном заседании Евгений Жданов.
В защиту директора «Красной калины» выступили сотрудники и многочисленные постояльцы пансионата. «Таких добрых и самоотверженных людей еще поискать надо»,— заявляли сочувствующие Евгению Жданову, требуя снять с него все обвинения. Прокурор же запросил для него восемь лет лишения свободы.
Суд переквалифицировал обвинение на более мягкое, отметив, что вина подсудимого в смерти пациентов не доказана. По ч. 1 ст. 238 (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) Евгению Жданову назначили полтора года ограничения свободы. Однако и от этого символического наказания директора пансионата освободили в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности.