«Жемчужная река» привела в недостроенный отель

Десятки уральских туристов не смогли заселиться в забронированные отели на острове Хайнань

Туристам, отправившимся в отпуск в Китай на первом чартерном рейсе Челябинск—Хайкоу, отказали в заселении в заранее забронированные отели. Десяткам отдыхающих из уральских городов туроператор «Жемчужная река» предложил поселиться в отелях более низкой категории или в строящихся гостиницах. Представители компании объясняют случившееся сбоем в системе бронирования, в результате которого часть заявок была обработана с задержкой, и отели отдали квоту китайским туристам. По словам экспертов, у «Жемчужной реки» существуют проблемы не только с гостиницами: нередко оператор отменяет вылеты на Хайнань из разных городов России, отказываясь возвращать деньги за туры.

Пассажиров челябинского рейса увезли в отель, по их мнению, непригодный для отдыха

Фото: Василий Дерюгин, Коммерсантъ

Десятки туристов из уральских городов, отправившиеся в отпуск на китайский остров-курорт Хайнань на чартерном рейсе Челябинск—Хайкоу, не смогли заселиться в заранее забронированные отели. Об этом сообщают пострадавшие в социальных сетях.

Первый рейс авиакомпании «ИрАэро» из южноуральской столицы в Хайкоу состоялся 9 ноября. На борту самолета было 370 пассажиров, большинство из них отправились в Китай по путевкам туроператора «Жемчужная река». По прилету многие узнали, что мест в забронированных гостиницах нет.

«Мы забронировали отель Roeasy Hospitality — четыре “звезды” — на второй линии в бухте Сианшуй. Когда прилетели, нам сообщили, что делают подарок и селят на первой линии в “пятерку”, потому что в нашем отеле произошел овербукинг (англ. оverbooking — сверхбронирование.— “Ъ-Южный Урал”), то есть нет свободных номеров. Гид туроператора уточнил, что это отель “Аркадия”, а мы уже прочитали, что там идет стройка. Я отказалась, но гид заверил меня, что я что-то путаю — гостиницу сдали месяц назад и лучше ничего не может быть. Когда нас выгрузили из автобуса, мы побежали смотреть и увидели возмущенную стройкой толпу, они прилетели ночью из другого города России. С нашего самолета привезли два автобуса в этот отель, многие с детьми. Кто-то бронировал в бухте Дадунхай, кто-то — в Санья, но без разбора всех привезли сюда и сказали, что ничем помочь не могут, если не заселимся в течение суток, нас депортируют»,— сообщила “Ъ-Южный Урал” челябинка Ольга Михайлюк. По ее словам, часть «изможденных» туристов, в основном с детьми, заселились в этот отель и теперь вынуждены терпеть шум и пыль от стройки. Челябинка отмечает, что ее семье «повезло»: с помощью интернета она выяснила, что в забронированном изначально отеле все-таки есть свободные номера, и настояла на заселении в нем.

Об аналогичных проблемах в группе «“Жемчужная река” 2018 — Пострадавшие туристы» рассказала туристка из Томска Любовь Столберова, прибывшая на Хайнайнь 12 ноября. «Нас, два автобуса людей, вместо наших отелей на Дадунхае, увезли куда-то за 150 км от аэропорта, а тут стройка, отель недостроен, никакой инфраструктуры. Мы отказались заселяться. Всю ночь сидим в холле, кто в автобусе. Тут семейная пара отдыхает, они отдали за путевки 42 тыс. руб., а мы — 150 тыс. руб. Нас кормить не хотят, воду даже не дали. Магазинов нет рядом, ехать надо 20 минут на такси. Гиды ничего решать не хотят. Говорят, что в наших отелях нас не ждут, мест нет, и отель не оплачен»,— пишет туристка. Помимо этого, в той же группе туристы жалуются на переселение в отели пониженной категории, а также многочасовые ожидания заселения.

В пресс-службе туроператора «Жемчужная река» проблемы с заселением объяснили сбоем в системе бронирования. «Часть заявок от туристов была обработана с задержкой. В связи с тем, что в Санья сейчас высокий сезон, отели реализовали нашу квоту китайским туристам. Дополнительные трудности в разрешении этой проблемы были связаны с тем, что все это произошло в выходные»,— сообщили в пресс-службе. По словам представителей компании, «даже в сбойный период» основная часть туристов была размещена именно в тех отелях, которые они бронировали, а остальных заселили в гостиницы соответствующего уровня бронирования или выше. В пресс-службе говорят, что ранее подобных проблем с заселением туристов не возникало.

Администраторы группы пострадавших туристов в соцсети в разговоре с “Ъ-Южный Урал” сообщили, что проблемы у туроператора существуют уже как минимум год: «Жемчужная река» отменяет чартерные вылеты на Хайнань, не возвращая деньги за сорванный отпуск. По их словам, невозвраты за несостоявшиеся туры длятся с октября 2017 года, многие туристы до сих пор судятся, а число пострадавших — несколько тысяч по всей России.

«Прежде чем, мы будем иметь полную информацию, конечно, не хотелось бы говорить плохо о компаниях — и отправляющих, и принимающих. Проблемы с заселением периодически возникают, и здесь две базовых причины: ошибка принимающей стороны, непосредственно отелей или разногласия партнеров — отправляющего туроператора и принимающей стороны — в отношении оплаты услуг. Разногласия — это нормальный бизнес-процесс, ненормально, когда это отражается на туристах. Будем наблюдать за ситуацией»,— говорит исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев. По его словам, ситуация с невозвратом денег также требует детального анализа. В сентябре этого года Ростуризм получил право самостоятельно приостанавливать деятельность того или иного туроператора, эксперт не исключает, что до конца года какие-либо компании могут быть исключены из единого реестра операторов.

Юлия Гарипова

Вся лента