Экологию и недра доверили финансисту
Врио министра назначен Мирхайдар Фатхуллин
В Башкирии продолжаются скоротечные отставки министров, начавшиеся после назначения врио главы региона Радия Хабирова. Вчера заявление об уходе по собственному желанию написал министр экологии и природопользования Илдар Хадыев. Он сделал это сразу после оперативного совещания в правительстве, где господин Хабиров сказал, что «с таким руководителем дальше работать не будет». Впрочем, кадровое решение готовилось. Уже к вечеру сотрудникам ведомства представили нового врио министра — финансиста по образованию Мирхайдара Фатхуллина, работавшего в последние годы в правительстве Свердловской области. По его собственным словам, ему поручено «обеспечить бережливое отношение к родной природе».
Илдар Хадыев, возглавлявший с 2012 года министерство экологии и природопользования Башкирии, вчера написал заявление об уходе по собственному желанию и в тот же день оставил свой пост. Отставка была принята сразу после оперативного совещания в кабмине, где врио главы республики Радий Хабиров заявил, что больше не намерен работать с «таким руководителем» министерства. За несколько минут перед этим он напомнил, что на прошлой неделе работу минэкологии критиковали депутаты Курултая. Изучив результаты проверки Контрольно-счетной палаты (КСП), они признали работу министерства неудовлетворительной. Основные претензии КСП касались того, что минэкологии не следит за незаконной добычей полезных ископаемых и не взыскивает с нарушителей штрафы. При этом, как сообщили „Ъ“ в министерстве, проверка КСП прошла еще в прошлом году.
После обеда, по данным „Ъ“, Радий Хабиров дал напутствие сменщику господина Хадыева. В конце дня сотрудникам министерства представили врио министра — 44-летнего Мирхайдара Фатхуллина, уроженца Баймака, финансиста и экономиста по образованию. В 2011-2014 годах он работал заместителем главы аппарата правительства Башкирии Илшата Тажитдинова, курировал программу развития Зауралья и создание индустриального парка «Уфимский», якорным арендатором которого является завод австрийской группы «Кроношпан». После этого, после женитьбы, переехал в Екатеринбург и работал замглавы контрольного департамента губернатора и правительства Свердловской области.
В департаменте „Ъ“ сообщили, что господин Фатхуллин уволился несколько дней назад. Отзыв о его работе в ведомстве не предоставили.
Из биографии врио министра следует, что он начинал карьеру в банковском секторе, работал в GR-направлении дирекции федеральной целевой программы социально-экономического развития Татарстана, в МУП «Инвестиционное агентство Уфы». Затем заведовал финансовым и экономическим блоком госкомпании АК «Башстром», АО «Андреевский кирпичный завод» и других коммерческих предприятий.
Илдар Хадыев сообщил „Ъ“, что подал в отставку, так как согласился с критикой в адрес своего ведомства. «Это решение врио главы республики, и я его уважаю»,— сказал он. Дальнейшие планы он прояснить затруднился, отметив, что пока намерен «отдохнуть и привести в порядок мысли». Среди достижений в должности министра отметил то, что в регионе не было допущено серьезных экологических происшествий, удалось привлечь федеральное финансирование на строительство набережной в Уфе, сохранить контроль над объектами обанкротившегося «Башмелиоводхоза», создать единую дирекцию природоохранных территорий, подготовить к внесению в список ЮНЕСКО пещеры Шульган-таш.
Сменщика господин Хадыев охарактеризовал как «системного проектного менеджера» и «хорошего аппаратчика».
Источник, знакомый с работой Мирхайдара Фатхуллина в кабмине, сообщил, что он «вплотную занимался Зауральем и северо-востоком республики, знает всех глав».
Ильдар Хасанов, в подчинении которого в МУП «Инвестиционное агентство Уфы» работал господин Фатхуллин, назвал его «универсальным специалистом с хорошим кругозором, эрудицией и характером».
Сам врио министра сообщил, что перед ним поставлена задача «обеспечить бережливое отношение к родной природе». «С 2011 по 2014 годы я курировал офис мониторинга среднесрочной комплексной программы развития Зауралья и северо-востока республики. В рамках программы у нас было достаточно мероприятий, в том числе по линии экологии»,— добавил он.
«Конечно, тот факт, что новый министр напрямую не связан с экологией,— это минус. Но надо понимать функции этого министерства. Во многом сегодня экологическая политика сведена к обслуживанию интересов крупных промышленных группировок,— отмечает политолог Дмитрий Михайличенко.— Министр экологии не принимает стратегических решений. Ему отведена роль реализации решений, принятых на уровне главы республики и федерального центра».
Председатель Союза экологов Башкирии Александр Веселов считает, что новому главе минэкологии предстоит сделать то, что не сделал его предшественник. В том числе «ликвидировать несанкционированные свалки и предотвратить мусорный коллапс, который уже начался в некоторых городах». «Кроме того, надо организовать санацию заброшенных предприятий Уфахимпрома, Семеновской золотоизвлекательной фабрики, решить проблему незаконной добычи полезных ископаемых в карьерах, очистить грязные реки, прежде всего Белую, привлечь федеральные деньги на экологические программы Башкирии. Почему-то нам в отличие от других регионов это пока не удавалось»,— заключил господин Веселов.