Дебют Xiaomi в Британии обернулся скандалом
Управление по стандартам в области рекламы Великобритании может начать формальное расследование в отношении китайского производителя смартфонов Xiaomi, чей выход на британский рынок вызвал волну критики и жалоб со стороны потребителей, сообщает Би-би-си. Поводом стали приуроченные к выходу на британский рынок заявленные компанией онлайн-акции, в рамках которых отдельные модели смартфонов продавались за £1. Потребители жаловались, что уже в момент начала продаж на мониторе появлялась надпись «товар распродан».
Как выяснилось, в распродажах по £1 участвовали всего два или три смартфона. Для того чтобы узнать об этом, потребителям надо было перейти по ссылке на страницу с полными условиями проведения акции и прочитать их почти до конца. Один из пользователей проанализировал код страницы и указал, что она была уже запрограммирована на то, чтобы выдавать сообщение «Товар продан» с самого начала акции.
«Для компании, которая стоит под $50 млрд, запускается в новой для себя стране и устраивает по этому поводу много шума, они могли бы легко предоставить 50 (смартфонов.— “Ъ”). Из-за этого они потеряют потенциальных покупателей»,— написал в аккаунте Xiaomi UK на Facebook один из пользователей.
Представитель Xiaomi UK спокойно отреагировала на возмущение в социальных сетях и возможность расследования ASA: «Это был наш первый опыт в Соединенном Королевстве, и он привлек огромный спрос, куда больше того, что мы ожидали. Нам жаль, что так много фанатов Xiaomi не получили (того, чего хотели.— “Ъ”) в этот раз, но мы надеемся, что они примут участие в наших будущих флеш-распродажах».