Понятнее некуда
Netflix признали самым простым брендом в мире
Аналитическая компания Siegel + Gale опросила свыше 15 тыс. человек, которые оценили 800 мировых брендов по тому, насколько понятна их деятельность, насколько их сервисы просты в использовании и насколько они честны с покупателями.
Стриминговый сервис Netflix поднялся на первое место по сравнению с результатом четырехлетней давности. Как утверждают аналитики Siegel + Gale, это связано с простотой сервиса, который предлагает начать просмотр, остановить и возобновить его без рекламы и в высоком качестве. Также Netflix производит очень много собственного контента (ожидается, что в 2018 году сервис выпустит свыше 1 тыс. собственных фильмов и сериалов), что помогает идентифицировать Netflix как «уникальное предложение» на рынке и позволяет покупателям видеть в этой погоне за контентом свой собственный (и очень простой) путь компании.
На второе место опустился прошлогодний лидер немецкая сеть супермаркетов Aldi. По мнению покупателей, это связано с тем, что все супермаркеты сети очень четко структурированы: магазины практически одинаковые, а продукты почти всегда находятся в одних и тех же местах, что помогает покупателям экономить время в магазине.
Третье место занимает Google: несмотря на то, что технологические компании одну за другой сотрясают скандалы об утечках личных данных пользователей, Google остается верна своей миссии — упорядочивать информацию в мире и представлять ее пользователям в понятной и доступной форме.
В десятку также входят:
- немецкая сеть супермаркетов Lidl,
- французский ритейлер Carrefour,
- сеть быстрого питания McDonald’s,
- сервис бронирования отелей trivago,
- музыкальный стриминговый сервис Spotify,
- японская розничная сеть повседневной одежды Uniqlo,
- сеть быстрого питания Subway.
Аналитики Siegel + Gale нашли связь между простотой бренда и его финансовыми показателями — по основным финансовым индексам первая десятка самых простых брендов выросла на 679% с момента первого доклада в 2009 году. Всего же компании выросли на 830%.
В то же время бренды, которые не заботятся о своей простоте, потеряли в прошлом году $98 млрд.
В аналитической компании выяснили, что 55% покупателей готовы платить дополнительные деньги за простоту бренда, еще 64% готовы порекомендовать бренд своим друзьям и знакомым.
В докладе также содержится информация о том, какие бренды являются наиболее простыми в разных странах. Что любопытно, в США Netflix не входит даже в первую десятку. Первое место там занимает сервис по подбору водителей за умеренную плату Lyft, на втором месте находится Spotify, на третьем — Amazon. В Великобритании Netflix на первом месте, на втором — Google, на третьем — IKEA. В Индии топ самых простых брендов возглавляет Google, затем идут Amazon и автопроизводитель Maruti Suzuki. В Китае на первом месте Uniqlo, а в Японии — сеть фастфудов Yoshinoya.
Как Netflix обогнал телевизор
Netflix стал самой популярной платформой для просмотра видеоконтента в США. Согласно данным опроса Cowen & Co., 27% американцев чаще всего пользуются именно этим сервисом, оставив позади кабельное и эфирное телевидение, а также видеохостинги типа YouTube.