Uber стал еще убыточнее перед IPO
Сервис такси потерял $1 млрд за квартал
Убыток Uber Technologies вырос в третьем квартале, составив $1,07 млрд, а рост выручки замедлился. Потери компании связаны в первую очередь со стремлением диверсифицировать бизнес накануне запланированного на 2019 год IPO на фоне сохраняющейся убыточности основного направления Uber — сервиса заказа такси. Компания инвестирует в услуги по доставке еды, грузовые перевозки, прокат электроскутеров и велосипедов.
Финансовую отчетность за третий квартал Uber опубликовал в среду поздно вечером — с прошлого года сервис публикует отчетность каждый квартал, хотя не обязан этого делать, поскольку не является публичной компанией.
Согласно отчетности, чистый убыток сервиса онлайн-заказа такси Uber в третьем квартале составил $1,07 млрд против $891 млн во втором. Тем не менее он довольно сильно уменьшился с прошлого года, когда составлял $1,46 млрд. Выручка Uber выросла в сравнении с прошлым годом на 38%, до $2,95 млрд, но ее рост существенно замедлился — во втором квартале он составлял 63%.
Большие финансовые потери объясняются в первую очередь тем, что компания стремится диверсифицировать свой бизнес в преддверии IPO, которое запланировано на следующий год. В октябре сообщалось, что Goldman Sachs и Morgan Stanley оценили Uber в $120 млрд.
Uber инвестирует в такие сервисы, как доставка еды, грузовые перевозки, а также прокат электроскутеров и велосипедов. Компания стремится сделать бизнес более разнообразным на фоне постоянно растущей конкуренции на основном рынке Uber — среди онлайн-агрегаторов заказа такси. Конкуренция с другими сервисами, в том числе с Lyft в США, Ola в Индии и Careem на Ближнем Востоке, заставляет Uber субсидировать поездки. Это направление деятельности компании продолжает оставаться убыточным.
Среди факторов, вызвавших замедление роста выручки,— влияние сильного доллара на латиноамериканский рынок Uber и изменение соотношения источников выручки из-за освоения новых направлений — пока эти сервисы, например прокат скутеров и велосипедов, требуют вложений. Они действуют в некоторых городах, принося небольшой доход.
Uber может отказаться от самоуправляемых авто
Основатель и многолетний глава Uber Трэвис Каланик считал, что будущее автомобильного мира будет связано с технологией автономного управления. В 2015 году он начал приглашать специалистов в этой области в компанию, что в итоге вылилось в создание подразделения Advanced Technologies Group. Господина Каланика в Uber уже нет, а его проект беспилотных авто в скором времени могут свернуть.