Барвиха отказалась от сближения с соседями
Почему жители не захотели объединяться с Одинцовским районом
Власти и жители Барвихи выступили против реформы губернатора Андрея Воробьева, который предложил преобразовать Одинцовский район в городской округ. Хотя другие муниципалитеты тоже недовольны, власти настаивают на необходимости объединения. Что происходит в Одинцовском районе? И чем его жителям не понравилась реформа? Разбирался Иван Корякин.
Проезжая по Рублево-Успенскому шоссе, можно не увидеть, что скрывают его высокие заборы, а происходящее там больше всего напоминает междоусобные войны. Одинцово собирает земли: губернатор Воробьев хочет превратить район в городской округ, чтобы управлять поселениями напрямую. Мелкие княжества против: их так местного самоуправления лишат и денег, говорит лидер инициативной группы села Уборы Кирилл Суворов: «Они говорят, что будут единый бюджет, равное распределение. Сегодня уже идут отрицательные трансферы, из бюджета сельского поселения перечисляется порядка 250 млн руб. Почему эти деньги не доходят до той же Кубинки, до другого поселения? Мы уже это проходили, когда был Одинцовский район и один бюджет, тогда у нас вообще ничего не делалось».
Особенно ярко выступил против изменений самый богатый поселок Одинцовского района Барвиха, глава которого, Сергей Теняев, открыто высказался против предложения областных властей и прогнал с публичных слушаний всех, у кого не было барвихинской прописки. Глава Одинцовского района Андрей Иванов в интервью «Ъ FM» назвал такие действия «провокацией и популизмом». По его словам, жители поддерживают муниципальную реформу: «Были одни публичные слушания, на которые глава поселения собрал в основном возрастных жителей и пытался спекулировать информацией, мол, выплаты пенсионерам, которые делаются сейчас, пропадут. В Одинцовском районе 16 поселений, везде у нас прошли публичные слушания, и большинство высказалось за объединение в единый городской округ».
Губернатор Воробьев называет систему городских округов «оптимальной системой управления». Бюджетными средствами, в том числе налогами той же Барвихи, бюджет которой составляет 850 млн руб., можно было бы решить проблемы жилого комплекса «Гусарская баллада», где давно ждут школу и поликлинику. В инвестициях нуждается и Кубинка, где в плохих условиях живут военные, заявил глава поселения Павел Здрадовский: «Барвиха меньше нас, и народу у них живет меньше, а бюджет 1 млрд. А у нас много военных городков, где живут в плохих условиях, которые нужно срочно менять.
У Минобороны на это не запланированы средства, это не свойственная для них функция, которую они передают нам. А нам как быть?
Поэтому слава богу, если будет округ».
Жители Барвихи и других поселений опасаются не только потери денег и независимости, но и появления высоких домов: если в селе их строить нельзя, в городском округе ограничение снимается. В Красногорске, где прошла муниципальная реформа, эти опасения оказались оправданными, рассказал местный житель Евгений Соседов: «Сейчас на утверждении находится новый генеральный план всего городского округа Красногорска. В нем прямым текстом прописана цель — создание на бывших сельских территориях новых высокоплотных урбанизированных городских образований. Продолжаются строительство проекта “Мортонграда” — города на 62 тыс. человек, тотальная застройка всех свободных территорий между сельскими населенными пунктами».
В конфликт могут втянуть и Звенигород, где 28 ноября проведут публичные слушания. Потомки жителей Звенигородского княжества уже упражняются в написании гневных комментариев в Facebook, пример им ранее подал глава Барвихи, который на публичных слушаниях заявил: «Будем стоять насмерть за нашу Родину!»
Публичные слушания в Одинцовском районе носят рекомендательный характер — принять решение о вхождении в состав городского округа могут и депутаты, однако губернатор Подмосковья настоял на их проведении. Представители правительства Московской области накануне оказались недоступны для комментариев.