Направления не оценили
Саратов попал в число городов с самыми плохими дорогами в стране
Саратов попал в тройку регионов с самыми плохими дорогами по версии портала SuperJob. Это при том, что в этом году в городской бюджет поступил почти 1 млрд руб. на капитальный ремонт и содержание дорог, а также на осуществление дорожной деятельности в Саратовской агломерации. Власть результаты исследования «удивляют», а общественники оперируют объективными показателями — более 350 км убитых дорог добавили на специализированную карту сами автомобилисты.
Саратов занял одно из последних мест в рейтинге российских городов с лучшими дорогами. Исследование провел портал SuperJob. Его участникам предлагалось оценить высказывание «Состояние дорог в вашем городе вы можете расценить в среднем как…» как «отличное», «хорошее», «удовлетворительное», «неудовлетворительное».
Исследование проводилось в период с 25 октября по 12 ноября, в нем приняли участие жители 37 городов старше 18 лет и имеющие водительские права. Согласно результатам опроса, худшие позиции заняли Саратов, Рязань и Владивосток.
Напомним, в этом году размер дорожного фонда города на 2018 год утвержден в сумме 1,9 млрд руб. В 2017 году дорожный фонд был утвержден в размере 2 млрд руб., в 2016 году — 1,55 млрд руб. В 2019 году на дорожное хозяйство города планируется потратить 1,96 млрд руб., из которых 1 млрд — на замену деформированного асфальтового покрытия в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги».
В администрации Саратова отметили, что в 2017 году Саратовская агломерация (Саратов, Саратовский, Энгельсский и Татищевский районы) попала в приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», однако «отремонтировать все дороги в городе единовременно невозможно». В прошлом году были отремонтированы дороги на 34 улицах Саратова.
Глава Саратова Михаил Исаев признал факт «острого недофинансирования отрасли в течение 10 лет» и отметил, что в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» областному центру были выделены «колоссальные средства». С его слов, в этом году были приведены в порядок 65 объектов дорожного хозяйства общей протяженностью 77 км, поэтому главу Саратова удивили исследования SuperJob.
«Все мы перемещаемся по городу по одним и тем же дорогам, видим, какие недостатки проявляются. Поэтому вдвойне удивительно, что, опираясь на мнение лишь 500 пользователей сайта, портал, основной сферой деятельности которого является рынок труда, делает такой обобщающий вывод», — отметил глава города. По его мнению, выборка не репрезентативна при населении более 800 тыс. человек только в Саратове.
«Мы осознаем фронт работ, но, к сожалению, отремонтировать все дороги в городе единовременно невозможно. Поэтому работа строится поэтапно и идет постепенно», — пояснил глава города.
Сомнительными результаты рейтинга считает депутат Саратовской городской думы Дмитрий Кудинов («Единая Россия»). «Причина не в том, что наше дорожное хозяйство очень плохое, а в том, что оно очень большое. Ряд дорог в этом году передан на федеральный уровень, это значит, что в бюджете освободятся денежные средства, которые мы сможем потратить на ремонт внутригородских, внутрипоселковых дорог. Вообще, поездив по другим городам, я могу сказать, что наши дороги не такие уж плохие, как пытаются представить авторы этого рейтинга. Мне кажется, в этом плане мы — крепкие середнячки», — считает депутат гордумы. С его слов, в Саратове существует ряд факторов, которые «ухудшают» мнение о саратовских дорогах, в первую очередь, неудовлетворительное состояние коммуникаций. Вследствие порывов на водопроводе и теплотрассах на отремонтированных участках дорог производятся вскрышные работы, которые впоследствии ухудшают их качество.
Депутат Саратовской областной думы, председатель Саратовского регионального отраслевого объединения работодателей «Союз дорожников и транспортников» Николай Семенец считает, что саратовские дороги критикуют справедливо. «Столько лет этот вопрос был пущен на самотек. Однако в последнее время появились благоприятные перспективы. Думаю, пройдет год-два, и изменится и состояние дорог, и отношение к ним жителей», — пояснил единорос.
Координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог» в Саратовской области Михаил Спиридович напоминает, что и в мониторингах Общероссийского народного фронта Саратов занимает не самые высокие позиции. По его мнению, одна из ключевых проблем в городе — отсутствие межведомственного взаимодействия.
«На самом деле результат подобных опросов не сложно угадать, а включать Саратов в список аутсайдеров стало уже какой-то недоброй традицией. На интерактивную карту свыше 350 км убитых дорог добавили сами автомобилисты, тем самым ответив на вопрос о состоянии полотна на 486 дорогах областного центра. Только 78 из них были отремонтированы за все время работы проекта, а в планах на следующий год — лишь 15. Это связано не только с нехваткой средств, но и с несогласованностью действий дорожников и коммунальщиков. В этом году мы обращали особое внимание на то, что новые дороги после ремонта вскрывались для замены магистралей и труб, проходящих под ними. О том, как восстанавливался асфальт после вскрышных работ, даже говорить не буду», — отмечает господин Спиридович. По его мнению, если решится вопрос межведомственного взаимодействия, эффективность бюджетных трат «повысится в разы».