Турагент забронировал Тинькофф-банк
Travelata.ru будет продавать через него путевки
Тинькофф-банк через свой портал займется реализацией туров сервиса бронирования Travelata.ru. Часть полученной комиссии банк направит на свои программы лояльности. Партнерство заключено в рамках стратегии Travelata.ru, предполагающей увеличение доли туров, продаваемых через альтернативные каналы, с 15% до 20%.
О том, что Тинькофф-банк заключил соглашение с сервисом Travelata.ru о продаже его организованных туров, “Ъ” рассказали представители партнеров. Гендиректор Travelata.ru Алексей Зарецкий пояснил, что продукт будет интегрирован по принципу white label. Тинькофф-банк на своей площадке предоставит клиентам возможность бронировать организованные туры, но их фактическая продажа и дальнейшая поддержка будут вестись силами Travelata.ru. Ассортимент и цены продуктов, представленных на сайте системы бронирования и сайте банка, различаться не будут, отметил господин Зарецкий. Представитель Тинькофф-банка на дополнительные вопросы “Ъ” оперативно не ответил.
Условий соглашения стороны не раскрывают. «Мы платим Тинькофф-банку, он транслирует часть этих средств в своих программах лояльности клиентам, покупающим наши туры. Это выгодно, поскольку аудитории сильно пересекаются и мы получаем поток целевых клиентов, с которыми процесс продажи максимально автоматизирован»,— пояснил Алексей Зарецкий. Главный маркетолог Level.Travel Евгений Гинзбург называет схему нетипичной: как правило, турагент просто делится с новым каналом продаж половиной своей агентской комиссии. «Но банку не столько интересно зарабатывать на этом, сколько привлекать новых клиентов и увеличивать обороты по картам, именно поэтому "Тинькофф" передает полученные средства пользователям в виде кешбэка»,— полагает он.
Один из собеседников “Ъ” на туристическом рынке указывает, что комиссия банка-контрагента обычно составляет 2–10% от стоимости проданного продукта: минимальной она бывает при продаже авиабилетов, максимальной — туров. При этом, указывает он, как правило, банки ограничиваются одним партнером по каждому направлению: «Интеграция с несколькими системами технически реализуется очень сложно, в то время как все они предлагают фактически идентичный продукт».
Агрегатор Travelata.ru существует с 2011 года. С этого времени им продано 300 тыс. туров в 60 стран. Свои и партнерские офисы компании представлены в 50 городах России. В единый реестр турагентов ассоциации «Турпомощь» включено представляющее Travelata.ru ООО «Тревел технологии». Оно, по данным Kartoteka.ru, контролируется кипрским офшором SHLD Ltd. Партнер Data Insight Борис Овчинников называет Travelata.ru одним из крупнейших онлайн-тревел-агентств.
По оценкам господина Зарецкого, сейчас на партнерские каналы распространения суммарно приходится 15% продаж Travelata.ru, в планах увеличить этот показатель до 20%. Господин Овчинников при этом указывает, что именно партнерство с банками позволяет тревел-сервисам получить доступ к обеспеченной аудитории. «Кроме того, продажа туров, по сути, через банк может в значительной степени снимать опасения клиентов по поводу добросовестности туроператора: доверие к финансовой организации частично переносится и на тех, кто работает на ее площадке»,— рассуждает он.
Travelata.ru не первый партнер Тинькофф-банка на рынке онлайн-тревел. Финансовая организация уже продает железнодорожные билеты с OneTwoTrip, бронирует отели с Booking.com, сдает в аренду автомобили с Rentalcars.com. Банкам сотрудничество с тревел-сервисами обычно выгодно, говорит представитель OneTwoTrip Алексей Белоусов. По его словам, они не только получают комиссию с проданных туров, но и повышают лояльность аудитории: на тревел приходится значительная доля расходов держателей пластиковых карт, и многие банки сейчас делают свои тематические порталы.
Туристов потянуло на Восток
Туристический поток в страны Персидского залива из России к 2023 году может увеличиться вдвое — до 2,1 млн человек в год, говорится в исследовании Colliers International. Общее количество выезжающих за рубеж туристов скорректируется не так значительно: по прогнозам аналитиков, показатель вырастет на 18%, до 42,5 млн человек в год. Управляющий партнер Colliers International Николай Казанский указывает, что значительный рост потока в страны Персидского залива происходит в основном за счет ОАЭ. На страну сейчас приходится 40–45% российских туристов, посещающих регион. По данным Росстата, в первом полугодии ОАЭ посетило 545 тыс. путешественников из России, это на 52% больше аналогичного показателя 2017 года. По итогам всего года этот показатель может увеличиться на 69%. Резкий рост интереса к поездкам в ОАЭ происходит на фоне существенного упрощения визового режима для россиян. Из подсчетов консультантов следует, что в следующие пять лет российские туристы в странах Персидского залива совокупно выкупят 2,9 млн гостиничных номеров.