Власти Перми планируют развивать частные газовые заправки
Сегодня начальник департамента дорог и транспорта Роман Залесинский на заседании рабочей группы по транспорту при Торгово-промышленной палате рассказал о том, что власти не планируют переводить автобусы на газовое топливо. В планах мэрии пополнить муниципальный автопарк газовыми автобусами только на 20 единиц из 92 запланированных к покупке. Также мэрия не вносит в конкурсную документацию пункт о приобретении именно газомоторной техники. Причина – проблемы с газовыми заправками.
Как рассказал Роман Залесниский, в рамках газового форума состоялась встреча губернатора Прикамья Максима Решетникова и руководством компании «Газпром Газораспределение». «Определенные шаги, определенная дорожная карта будет составлена, но в ближайшие год-два не вижу развития, какой-то положительной динамики. Мы для себя приняли решение заводить в Пермь частных операторов. Газпром в принципе не против этого. Поэтому мы сегодня рассматриваем вопрос по строительству или покупке ПАГЗ (Передвижные автомобильные газовые заправщики типа - Ъ), чтобы частники покупали и заправляли», - отметил господин Залесинский. Также по его словам, прорабатывается вопрос об использовании сжиженого газа в качестве топлива. Производители автобусов планируют сертифицировать соответствующую технику. «Мы будем развивать сеть снабжения сжиженым газом», - отметил он.
Напомним, в 2013 году премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о том, что половина общественного транспорта в городах-миллионниках к 2020 году должна быть переведена на газ. Инициатором проекта было ПАО «Газпром», которое еще в 2012 году поставило перед собой задачу значительно расширить газомоторный бизнес в России и создать на его основе масштабный рынок газа компании. Суть программы «Газпрома»: в регионе за счет газовой монополии строятся автогазонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), которые будут заправлять общественный транспорт компримированным природным газом. При проведении конкурсов на распределение автобусных маршрутов в 2015 году, городские власти включили пункт «экологический класс» автобусов как отдельный параметр конкурсной документации на распределение автобусных маршрутов. Автобусы на газовом топливе давали преимущество при распределении маршрутов. Сегодня на маршрутах города работает порядка 150 газовых автобусов.