Дмитрий Рыболовлев обходит стороной торговлю влиянием

Почему миллиардер отвергает обвинения в коррупции

Миллиардер Дмитрий Рыболовлев отвергает обвинения в коррупции. Расследование против российского предпринимателя ведут власти Монако — ему инкриминируют торговлю влиянием. По версии прокуратуры, Рыболовлев подкупал чиновников княжества, чтобы выиграть судебный процесс против своего арт-дилера Ива Бувье. Ранее миллиардер заявил, что по вине Бувье он переплатил за произведения искусства в общей сложности миллиард долларов.

Фото: Lionel Cironneau, File, AP

Разбирательство продолжается давно, но все изменилось, когда к следователям попала SMS-переписка, из которой те сделали вывод, что Рыболовлев пытался изменить ход дела. Представитель бизнесмена Дмитрий Чечкин сообщил, что миллиардер вину не признает и от активов в Монако избавляться не собирается: «Пока продолжается судебное разбирательство, Дмитрий Рыболовлев не намерен никаким образом комментировать ни его ход, ни свое положение дел в Монако. Он считает, что органам правосудия нужно дать возможность заниматься своей работой. Однако Рыболовлев категорически отрицает любые предположения о том, что он мог быть причастен к каким-либо неправомерным либо предосудительным действиям. Что касается футбольного клуба “Монако”, Рыболовлев не имеет планов по продаже клуба и намерен продолжать поддерживать его развитие так, как он всегда это делал, начиная с момента приобретения клуба в 2011 году».

Как проходили допросы на тему искусства

Смотреть

Активам Дмитрия Рыболовлева в Монако ничего не угрожает, даже если суд признает его виновным, уверен адвокат, партнер юридической фирмы KAMS Теймур Агаев: «Возможно, у самого Рыболовлева есть основания полагать, что обвинения построены на весьма шаткой базе. Видимо, предварительное исследование, которое провели его адвокаты, позволили ему прийти к выводу, что опасения напрасны. С другой стороны, я не вижу связи в данном случае, по крайней мере, между правом собственности на его активы и действиями, в которых его обвиняют. Конечно, потенциально могут осложнить какие-то вопросы, связанные с управлением. С другой стороны, он же не занимается напрямую управлением компании, которой владеет».

Свидетельств того, что Рыболовлев кому-то платил, нет. Но есть информация, что он часто приглашал нужных людей в свое шале в Швейцарии или в VIP-ложу на стадион «Монако». В России такое поведение вряд ли назовут преступлением, говорит заместитель гендиректора компании Transparency International Илья Шуманов: «Торговля влиянием в привычном для нас понимании — это то, что мы привыкли называть “использованием административного ресурса”, то, что в России не считается чем-то предосудительным и широко используется, в том числе бизнесменами и самими чиновниками, для принятия нужных решений. То есть это те самые телефонные звонки, встречи с целью повлиять на то или иное решение. В Монако такая практика имеет совершенно четки уголовный контекст.

К Рыболовлеву предъявляют достаточно много претензий и с других сторон.

Вскрылись факты того, что он дарил пропуска на VIP-трибуны стадиона “Монако” 25-ти сотрудникам правоохранительных органов. Каждый из таких пропусков стоил $16 тыс. Одновременно с этим через Football Leaks всплыла инсайдерская информация о том, что футбольный клуб “Монако” по финансовому fair play должен был получать финансирование в ограниченном объеме, а якобы Рыболовлев заключил контракт с маркетинговым агентством. И деньги Рыболовлева через офшорные компании маркетинговых агентств поступали в клуб в виде контрактов. Такие истории есть. Поэтому я думаю, что из этой истории он, может быть, и выскочит каким-то образом, благодаря залогу. Но она точно нам демонстрирует, что правила меняются. И даже в таких ориентированных на Россию юрисдикциях как Монако, где в принципе отдают предпочтения деньгам, а потом уже смотрят, кто за ними стоит, и как честно они заработаны, я думаю, что правила потихонечку меняются».

Ранее СМИ сообщали, что Рыболовлева также подозревают в организации мошеннической схемы по покупке и продаже игроков клуба «Монако». В самом клубе эту информацию опровергли.

Максимальное наказание в Монако по статье «торговля влиянием» — 10 лет тюрьмы. Впрочем, многие юристы отмечают, что, скорее всего, миллиардер отделается крупным штрафом.

Виктория Феофанова

Вся лента