Метростроению сокращают финансирование
Темпы строительства не поспевают за деньгами
Смольный сократит финансирование строительства метрополитена в 2019 году на 10 млрд рублей. Власти города объясняют это низкими темпами работ и ввода объектов. Всего на строительство метрополитена в следующем году направят 18 млрд рублей. Увеличение объемов финансирования будет рассматриваться только в случае улучшения динамики строительства, говорят в Смольном. Большую часть бюджетных средств снимут с "коричневой" и "оранжевой" веток метро.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) заявляют, что перераспределение средств не повлияет на итоговые сроки сдачи станций в рамках заключенных с ОАО "Метрострой" госконтрактов. По актуальным данным, объем предъявленных и выполненных генподрядчиком работ в 2018 году составляет 14,6 млрд рублей, притом, что лимит финансирования проектов метростроения на текущий год составляет 21,1 млрд рублей, а план строительно-монтажных работ предусматривает 28,4 млрд рублей.
Согласно поправкам в проект закона о бюджете на 2019 год, которые вчера одобрили депутаты Законодательного собрания, большая часть средств снята с участка Красносельско-Калининской линии (шестая, "коричневая" ветка метро) от станции "Юго-Западная" (проектное название "Казаковская") до станции "Каретная" (проектное название "Обводный канал — 2"), а также Лахтинско-Правобережной линии ("оранжевая" ветка метро) от станции "Спасская" до "Морского фасада". Сдача первого участка Красносельско-Калининской линии (от станции "Юго-Западная" до "Путиловской) запланирована на 2020-2022 годы, остальной участок — до 2027 года. Проход от "Спасской" до "Горного института" могут ввести к 2019 году, а остальной участок Лахтинско-Правобережной линии — после 2030 года.
По словам председателя комитета финансов Алексея Корабельникова, сокращение средств на 2019 год связано с низкими темпами строительства и ввода объектов. "Если мы будем видеть, что строительство идет динамично, что реально в течение года освоить больше средств, чем запланировано в бюджете, мы внимательно рассмотрим этот вопрос во время корректировки бюджета",— заявил "Ъ" господин Корабельников. Примечательно, что ранее представители КРТИ заявляли, что после 2025 года на развитие метро в Петербурге могут выделять более 50 млрд рублей в год.
В ОАО "Метрострой" считают, что решение "перебросить" часть средств имеет логическое обоснование. "В условиях отсутствия готовых и утвержденных проектов корректировка бюджета выглядит целесообразным и правильным решением. Вероятнее всего, ранее бюджет составлялся с учетом перспективного проектирования и появления новых участков строительства",— считают в компании, подчеркивая, что проектная документация на новые участки метро, скорее всего, появится не раньше 2020 года. В частности предполагалось спроектировать и получить положительное заключение Главгосэкспертизы на продолжение Невско-Василеостровской линии в сторону станции "Зоопарк", на строительство второй очереди Красносельско-Калининской линии от станции "Путиловская" до станции "Обводный канал — 2" (всего четыре станции: "Броневая", "Заставская", "Боровая" и "Каретная"), на сооружение эскалаторного тоннеля и вестибюля станции "Театральная", говорят в "Метрострое".
Ранее город уже переносил срок действия контракта с генподрядчиком строительства Фрунзенского радиуса (станции "Проспект Славы", "Дунайский проспект" и "Шушары" и депо "Южное") на 2019 год. Срок действия контракта с ОАО "Метрострой" продлен до мая следующего года, тем не менее власти заявляют, что продление связано с необходимостью завершения финансовых взаиморасчетов с подрядчиком и планы по вводу станций в декабре 2018 года сохраняются (см. "Ъ" от 23.10.2018). Кроме этого, Смольный пытается провести докапитализацию ОАО "Метрострой" на 1,5 млрд рублей и тем самым довести долю города в компании до контрольной. Это позволит усилить кадровый потенциал и контроль властей над метростроителями, заявлял "Ъ" ранее вице-губернатор Игорь Албин (см. "Ъ" от 02.11.2018).