Чем известен Карлос Гон
Глава альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлос Гон, в 2013–2016 годах занимавший пост председателя совета директоров АвтоВАЗа, арестован в Токио по обвинению в предоставлении ложных сведений Токийской фондовой бирже. Подробности его биографии — в материале “Ъ”.
Карлос Гон — бразилец ливанского происхождения. Родился 9 марта 1954 года в Порту-Велью. В 1974 году в Париже окончил химический факультет Политехнической школы, а в 1978-м — Высшую горную школу.
С 1978 года работал в компании Michelin, возглавлял бразильское и североамериканское подразделения компании, занимал должность гендиректора по производству легковых шин и шин для легких грузовиков. С декабря 1996 года был исполнительным вице-президентом Renault. В июне 1999 года переведен в Nissan на должность директора по производству, затем стал президентом компании (в июне 2000-го) и генеральным директором (в июне 2001 года).
За время работы в Nissan получил прозвище «убийца расходов» — его программа по жесткому сокращению расходов позволила вывести компанию из глубокого кризиса. С 29 апреля 2005 года также занимал должности президента и гендиректора Renault. С 28 июня 2012 года работал заместителем председателя совета директоров АвтоВАЗа, с 2013 по 2016 год возглавлял совет директоров АвтоВАЗа. При нем Renault-Nissan закрыл сделку по покупке контрольного пакета российского автопроизводителя.
Карлос Гон говорил, что приоритет для Renault в случае с АвтоВАЗом — это «не финансовые показатели, а возможность производственной кооперации». «Российский рынок быстро упал и должен так же быстро подняться. Вспомните американский рынок после падения Lehman Brothers в 2008 году — он сильно упал, но очень быстро восстановился. Так что и в России ситуация не является сложной»,— утверждал Гон в интервью.
В 2016 году после появления слухов о скором уходе президента АвтоВАЗа Бу Андерссона Карлос Гон поддержал его: «Андерссон находится на своей позиции уже более двух лет, и это тяжелая работа, связанная с задачами, которые включают реструктуризацию, модернизацию предприятия, создание новых платформ, продуктов. И он занимался этим в ужасных условиях... я не хочу, чтобы это увязывалось с финансовой ситуацией на АвтоВАЗе».
Также он предлагал российскому заводу сконцентрироваться на экспорте, использовав для продажи Lada дилерскую сеть Renault-Nissan. В 2016 году глава Минпромторга пообещал АвтоВАЗу господдержку в виде программ стимулирования спроса.
Карлос Гон стал яркой фигурой в деловом мире Японии и даже создал японский комикс — мангу — о своей жизни. Одним из первых начал продвигать электромобили, разрабатывал ряд недорогих машин для развивающихся рынков. Признавался самым высокооплачиваемым топ-менеджером Японии. Благодаря Гону появился альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, который по общему числу продаваемых автомобилей входит в тройку мировых лидеров.